Ближе к концу секции расположены тормозное оборудование, вентилятор охлаждения и система охлаждения.
Аккумуляторная батарея и высоковольтная камера расположены ближе к кабине.
Для выполнения развески проектируемого тепловоза в курсовой работе достаточно выбрать 15-20 основных узлов, образующих верхнее строение тепловоза, и тележки с элементами тягового привода.
На первом этапе выполняется развеска оборудования по укрупнённым узлам. Развеска – это статическая задача на плоскости. При этом нагрузки (веса) оборудования представляют собой систему сил, действующих в продольной вертикальной плоскости симметрии.
Для выполнения развески вычерчивают схему (рис.7.) первоначального расположения оборудования на тепловозе с указанием положения центров тяжести элементов тепловоза относительно оси моментов, причём вес каждого узла представляют в виде вектора, приложенного в его центре тяжести, и составляют весовую ведомость тепловоза (табл. 7).

Рис.7. Схема компоновки тепловоза
Таблица 3.
Весовая ведомость проектируемого тепловоза
|
№ |
Наименование |
Вес, |
Плечо, |
Момент, |
Приме- |
|
п/п |
оборудования |
кН |
м |
кН×м |
чание |
|
1 |
Дизель-генератор |
238,2 |
8,67 |
2065,194 |
|
|
2 |
Рама |
275,12 |
9,6 |
2641,152 |
в сборе |
|
4 |
Кабина |
45,29 |
--- |
--- |
2шт |
|
5 |
Высоковольтная камера |
29,14 |
14,35 |
418,159 |
|
|
6 |
Аккумуляторная батарея |
22,92 |
17,6 |
403,392 |
|
|
7 |
Устройство охлаждения |
42,36 |
3,43 |
145,295 |
|
|
8 |
ЦВС |
34,92 |
12,45 |
434,754 |
|
|
9 |
Балласт |
87,24 |
9,8 |
854,952 |
|
|
10 |
Масло |
9,7 |
7,15 |
69,355 |
|
|
11 |
Вода |
8,58 |
8,85 |
75,933 |
|
|
12 |
Топливо |
40 |
9,8 |
392,000 |
2/3 запаса |
|
13 |
Песок |
15,3 |
9,8 |
149,940 |
2/3 запаса |
|
14 |
ВСТ с экипировкой |
881,43 |
9,816 |
8652,420 |
Хцт |
|
15 |
Тележка |
530 |
--- |
--- |
2 шт. |
|
16 |
Тепловоз |
1411,43 |
--- |
--- |
Рсл |
|
|
Координата Хцт центра тяжести верхнего строения тепловоза определяется как:
На втором этапе определяют нагрузку от каждой оси на рельсы. В курсовой работе предполагается, что рама тепловоза является балкой, расположенной на двух мнимых опорах (А и Б) (рис.12.), находящихся в средних частях тележек на равном расстоянии от крайних колёсных пар.

Рис.8. Схема для расчёта нагрузок на переднюю и
заднюю тележки от верхнего строения тепловоза
Определим значения нагрузок на
тележки Nт1 и Nт2 с помощью следующих зависимостей:

где
– действительные расстояния вектора веса верхнего строения
тепловоза
до мнимых опор соответственно А и Б.
Значения
определяются соответственно:
![]()
где
– функция «знак»;
а – несовпадение центра тяжести и геометрического центра жести
верхнего строения тепловоза, определяемое по формуле:
![]()
то есть центр тяжести смещён на 16 мм в сторону задней тележки. При этом:
![]()
![]()
а нагрузка Nт1 = Ра , Nт2 = Рб соответственно равны:
![]()
![]()
Разность нагрузок, приходящихся на заднюю и переднюю тележки, составляет:
![]()
Неравномерность осевых нагрузок при этом составляет:
![]()
![]()
![]()
![]()
Таким образом, отклонение
фактических нагрузок
% не превышает допустимое техническими условиями отклонение
в 3%, что свидетельствует об удовлетворительном качестве развески
проектируемого тепловоза.
4. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ВПИСЫВАНИЕ ЭКИПАЖА В КРИВУЮ
Чтобы обеспечить движение локомотива по кривому участку пути необходимо произвести проверку его вписывания в кривую заданного радиуса. При большой жесткой базе локомотива может произойти заклинивание (защемление) гребней бандажей внутри рельсовой колеи.
Статистическое вписывание проводится с целью определения положения экипажа в кривой и габаритных отклонений кузова тележки.
Масштаб по оси Х (экипажа тепловоза): mх = 1:100;
Масштаб по оси Y (зазоров): mу = 1:1.
Строится ветвь параболы наружного рельса по уравнению:
,
где R = 125 – радиус кривой, м;
Подставив в формулу значения, получим:
.
Подставляя в формулу значения X получаем значения Y (табл. 10.).
Таблица 4.
Х, мм |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
125 |
|
Y, мм |
6.3 |
25 |
56.3 |
100 |
156 |
225 |
306.3 |
400 |
506.3 |
625 |
756 |
977 |
Уширение колеи в кривой: D=15мм. Номинальный зазор в колее (зазор между гребнями бандажей и головкой рельса в прямом участке пути): d=14 мм. Суммарный зазор в колее: D + d = 29 мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.