2.2.7. Предварительное число секций радиатора 2-го контура:
Принимаю предварительно 24 секции радиатора для 2-го контура.
2.2.8. Число Рейнольдса для потока воды в секциях радиатора 2-го контура:
2.2.9. Число Рейнольдса для потока воздуха 2-го контура:
2.2.10. Температурный фактор 2-го контура:
2.2.11. Критерий (число) Кирпичева 2-го контура:
А=0,008729; n1=0,095; n2=0,78; р=0,08; Θ2=10,057;
2.2.12. Коэффициент теплопередачи от воды к воздуху для секций радиатора 2-го контура:
2.2.13. Коэффициент теплопередачи от воды к воздуху с учетом загрязнения:
К2=0,9٠К'2=0,9٠69,305 = 62,37 Вт/ м2٠К.
2.2.14.Теплопроводящая способность одной секции радиатора (количество
теплоты, отводимое одной секцией радиатора 2-го контура):
Qвд2= Qм2+ Qнвз = 410 + 420 = 830 к.Вт.
2.2.15. Количество секций радиатора 2-го контура:
Z2c= Qвд2/ Qc2 = 830 / 37,50 = 22,2 ≈ 23 секции.
Предпочтительно иметь четное количество секций для равномерного распределения их по двум сторонам шахты холодильника тепловоза, а кроме этого осуществляется тепловой запас по охлаждению масла дизеля водой.
Принимаю 24 секции для 2-го контура.
2.2.16. Температура воды на выходе из секций радиатора 2-го контура:
2.2.17.Температура воздуха на выходе из секций радиатора 2-го контура:
2.2.18. Гидравлическое сопротивление движению воды в секции радиатора 2 – го контура:
где - приведенный коэффициент сопротивления секции при неизотермическом течении воды, определяемый экспериментально.
2.2.19. Гидравлическое сопротивление движению воды по всему водяному тракту:
2.2.20. Мощность водяного насоса 2 – го контура:
2.3. Расчёт вентилятора системы охлаждения
2.3.1. Исходные данные для расчёта:
– общее количество секций радиатора:
– конструктивные параметры выбранной ранее секции:
2.3.2. Выбор вентилятора.
Необходимая производительность вентилятора:
Для проектируемого тепловоза я выбираю один вентилятор УК-2М с объёмной производительностью
2.3.3.Длина шахты холодильника:
где bс – ширина секции холодильника.
Из условий размещения в шахте холодильника выбираем внешний диаметр лопастей вентилятора с и .
2.3.4.Скорость воздуха в сечении, ометаемом лопастями вентилятора:
где
2.3.5.Степень поджатия потока воздуха при его движении от фронта радиатора к вентилятору:
где Вш – высота шахты вентилятора (Вш = 1,5 м);
А – ширина шахты холодильника, приходящаяся на один вентилятор:
Рис. 4. Схема шахты холодильника
Тогда:
2.3.6.Коэффициент аэродинамического сопротивления шахты холодильника:
2.3.7.Полное давление, развиваемое вентилятором:
2.3.8.Аэродинамическое сопротивление боковой жалюзи
где - коэффициент аэродинамического сопротивления.
– скорость воздуха перед фронтом жалюзи:
где - живое сечение секции;
- массовая скорость воздуха;
- плотность воздуха при
Тогда аэродинамическое сопротивление боковой жалюзи:
2.3.9.Аэродинамическое сопротивление секции радиатора:
где – критерий Эйлера
для :
a |
b |
c |
|
0,62 |
272,2 |
0,00339 |
|
0,35 |
38,5 |
0,00339 |
|
0,32 |
11,38 |
0,00339 |
где - теплопроводный фактор.
2.3.10.Аэродинамическое сопротивление шахты холодильника:
2.3.11.Аэродинамическое сопротивление верхних жалюзи:
2.3.12.Динамическое давление на выходе из вентилятора:
Полный расчётный напор вентилятора:
2.3.13.Допустимая угловая скорость вращения:
Максимальная частота вращения вентилятора:
2.3.14.Построение характеристики вентилятора.
Результаты расчёта приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Параметры для построения характеристики вентилятора.
Параметры |
Формула |
Значения при nmax , об/мин |
|||
1000 |
1100 |
1300 |
1500 |
||
Окружная скорость, м/с |
84 |
92 |
109 |
126 |
|
Коэффициент расхода, м3/с |
168 |
185 |
219 |
253 |
|
Коэффициент напора, Па |
7720 |
9341 |
13047 |
17370 |
|
Относительная производительность |
0,39 |
0,36 |
0,3 |
0,26 |
|
Относительный напор |
0,16 |
0,13 |
0,09 |
0,07 |
На рис. 5 представлена характеристика сети.
Рис. 5. Характеристика сети.
2.3.15.Определение оптимального угла наклона лопастей вентилятора.
Для определения угла наклона лопастей по данным расчетам и наносим их значения на графическую зависимость вентилятора , , и определяем: при каком угле наклона лопастей наибольший к.п.д. вентилятора.
Результаты построения приведены на рис. 8.
Рис. 6. Совмещение характеристик сети и вентилятора.
Из построения принимаем угол наклона лопастей , при котором .
2.3.16.Определяем мощность, необходимую на привод вентилятора:
кВт.
3.СХЕМА КОМПОНОВКИ И РАЗВЕСКА
ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА
Дизель – генераторный агрегат, как самый тяжёлый элемент конструкции локомотива, расположен на геометрическом центре локомотива, там же расположен и топливный бак, так же имеющий значительный вес.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.