Расчет вписывания в очертания габарита 1-Т платформы модели 23-469

Страницы работы

Содержание работы

НАУЧНО-ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ВАГОНЫ»

Утверждаю

Директор НВЦ "Вагоны"

д.т.н., профессор

Ю.П. Бороненко

ПЛАТФОРМА МОДЕЛИ 23-469

РАСЧЕТ ВПИСЫВАНИЯ В ГАБАРИТ 1-Т

4486-04.00.00.000 РР4

2004                                             


Содержание

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ................................................................................. 4

2 РАСЧЕТ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И ВЕРТИКАЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ........... 8

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОЕКТНЫХ ОЧЕРТАНИЙ..................................................................................................................... 12

4 ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАСЧЕТОВ............................................... 26

Лист регистрации изменений............................................................. 27


Настоящий расчет выполнен с целью определения условий вписывания платформы модели 23-469 (далее по тексту платформы), переоборудованной под перевозку контейнеров в соответствии с проектом 4486-04.00.00.000 разработки НВЦ "Вагоны", в очертания габарита 1-Т. Расчет производится в соответствии с «Инструкцией по применению габаритов подвижного состава (ГОСТ 9238-83)», 1988 г. (далее по тексту «Инструкцией…»).


1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1.1 Исходные данные приведены в таблице 1

Таблица 1 - Исходные данные

Наименование

Обозначение

Числовое значение

1

2

3

Габарит кузова

1-Т (11г)

Длина платформы по концевым         балкам, м

L

24

База платформы, м

l

19

База тележки, м

р

1,85

Сила тяжести платформы брутто, кН

Qбр

844,8

Сила тяжести тары, кН

Т

247

Сила тяжести тележки, кН

Qт

47,53

Расчетная нагрузка на одну                тележку, кН

Рр

374,9

Гибкость центральных рессор

одной тележки, м/МН

λ1

0,125

Минимальный диаметр предельно

изношенных колес, мм

Dmin

844

Максимальный диаметр новых

колес, мм

Dmax

964

Минимально допустимое расстояние между внутренними гранями  колес, мм

d'

1437

Минимально допускаемая толщина

гребня обода на уровне верха

головки рельс, мм

t

26

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Минимально допустимое расстояние между наружними гранями  колес, мм

d

1306

Расстояние от направляющего сечения до внутреннего сечения №1 (само направляющее сечение),м

nв0

0

Расстояние от направляющего

сечения до внутреннего сечения №2, м

nв1

9,5

Расстояние от направляющего

сечения до внутреннего сечения №3, м

nв2

7,6

Расстояние от направляющего

сечения до внутреннего сечения №4, м

nв3

5,7

Расстояние от направляющего

сечения до внутреннего сечения №5, м

nв4

3,8

Расстояние от направляющего

сечения до внутреннего сечения №6, м

nв5

0,95

Расстояние от направляющего

сечения до наружного сечения №1, м

nн1

2,5

Расстояние от направляющего

сечения до наружного сечения №2 ,м

nн2

1,25

Наибольшее возможное поперечное перемещение рамы тележки относительно  колесной пары, мм

q

3

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Возможное поперечное смещение

из центрального положения надрессорной балки относительно рамы            тележки, мм

w'

24

Возможное поперечное смещение

из центрального положения пятника относительно подпятника, мм

w''

4

Наибольшее возможное поперечное перемещение кузова относительно  рамы тележки, мм

w

28

Возможное поперечное смещение буксы относительно колесной пары, мм

q'

1

Возможное поперечное смещение рамы тележки относительно буксы, мм

q''

2

Понижение буксы относительно оси колесной пары вследствие износов

подшипника, осевой шейки по

радиусу, мм

Δh1

0

Понижение рамы тележки

относительно буксы вследствие

вертикальных износов опорных

поверхностей, мм

Δh2

2

Понижение надрессорной балки относительно рамы тележки из-за износов в ее подвешивании, мм

Δh3

0

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Допускаемый вертикальный  износ

пятника и подпятника, мм

Δh4

5

Собственный прогиб под нагрузкой

среднего сечения рамы

(хребтовой балки), мм

z

48

Конструктивный и технологический

допуск на полуширину вагона, мм

ех

5

Конструктивный и технологический

допуск на вертикальные размеры, мм

еу

20

Остаточная осадка центральных

рессор, мм

f01

10


2 РАСЧЕТ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И ВЕРТИКАЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ

2.1 Расчет горизонтальных ограничений.

2.1.1 Горизонтальные ограничения для направляющих сечений Е0, мм, для точек с номерами с 1 по 13 вычисляются формуле

Е0=0,5(S-d) + q+ w +Δk0k,                               (1)

где S-ширина колеи, мм (величина S для габарита 1-Т принимается согласно инструкции 1465 мм);

      d, q, w- cм. таблицу 1;

      Δk0 – коэффициент, вычисляемый по формуле

Δk0=k1-k3,                                                            (2)

где k, k1,k3 – коэффициенты, мм, принимаемые согласно «Инструкции…». Значения k, k1,k3 приведены в таблице 2.

2.1.2 Горизонтальные ограничения для внутренних сечений Ев, мм, для точек с номерами с 1 по 13 вычисляются по формуле

Ев=0,5(S - d) + q+ w +Δkв – k+α,                        (3)

где Δkв, α  – коэффициенты, мм, вычисляемые по формулам:

Δkв=k2(2lnвi)nвi + k1 - k3,                                (4)

α =1,333(l nвi- nвi2+0,25p2-100).                         (5)

2.1.3 Горизонтальные ограничения для наружных сечений Ен, мм, для точек с номерами с 1 по 13  вычисляются формуле

Похожие материалы

Информация о работе