НАУЧНО-ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ВАГОНЫ»
Утверждаю |
|
Директор НВЦ "Вагоны" д.т.н., профессор Ю.П. Бороненко |
ПЛАТФОРМА МОДЕЛИ 23-469
РАСЧЕТ ВПИСЫВАНИЯ В ГАБАРИТ 1-Т
4486-04.00.00.000 РР4
2004
Содержание
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ................................................................................. 4
2 РАСЧЕТ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И ВЕРТИКАЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ........... 8
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОЕКТНЫХ ОЧЕРТАНИЙ..................................................................................................................... 12
4 ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАСЧЕТОВ............................................... 26
Лист регистрации изменений............................................................. 27
Настоящий расчет выполнен с целью определения условий вписывания платформы модели 23-469 (далее по тексту платформы), переоборудованной под перевозку контейнеров в соответствии с проектом 4486-04.00.00.000 разработки НВЦ "Вагоны", в очертания габарита 1-Т. Расчет производится в соответствии с «Инструкцией по применению габаритов подвижного состава (ГОСТ 9238-83)», 1988 г. (далее по тексту «Инструкцией…»).
Таблица 1 - Исходные данные
Наименование |
Обозначение |
Числовое значение |
1 |
2 |
3 |
Габарит кузова |
1-Т (11г) |
|
Длина платформы по концевым балкам, м |
L |
24 |
База платформы, м |
l |
19 |
База тележки, м |
р |
1,85 |
Сила тяжести платформы брутто, кН |
Qбр |
844,8 |
Сила тяжести тары, кН |
Т |
247 |
Сила тяжести тележки, кН |
Qт |
47,53 |
Расчетная нагрузка на одну тележку, кН |
Рр |
374,9 |
Гибкость центральных рессородной тележки, м/МН |
λ1 |
0,125 |
Минимальный диаметр предельно изношенных колес, мм |
Dmin |
844 |
Максимальный диаметр новых колес, мм |
Dmax |
964 |
Минимально допустимое расстояние между внутренними гранями колес, мм |
d' |
1437 |
Минимально допускаемая толщина гребня обода на уровне верха головки рельс, мм |
t |
26 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
Минимально допустимое расстояние между наружними гранями колес, мм |
d |
1306 |
Расстояние от направляющего сечения до внутреннего сечения №1 (само направляющее сечение),м |
nв0 |
0 |
Расстояние от направляющего сечения до внутреннего сечения №2, м |
nв1 |
9,5 |
Расстояние от направляющего сечения до внутреннего сечения №3, м |
nв2 |
7,6 |
Расстояние от направляющего сечения до внутреннего сечения №4, м |
nв3 |
5,7 |
Расстояние от направляющего сечения до внутреннего сечения №5, м |
nв4 |
3,8 |
Расстояние от направляющего сечения до внутреннего сечения №6, м |
nв5 |
0,95 |
Расстояние от направляющего сечения до наружного сечения №1, м |
nн1 |
2,5 |
Расстояние от направляющего сечения до наружного сечения №2 ,м |
nн2 |
1,25 |
Наибольшее возможное поперечное перемещение рамы тележки относительно колесной пары, мм |
q |
3 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
Возможное поперечное смещение из центрального положения надрессорной балки относительно рамы тележки, мм |
w' |
24 |
Возможное поперечное смещение из центрального положения пятника относительно подпятника, мм |
w'' |
4 |
Наибольшее возможное поперечное перемещение кузова относительно рамы тележки, мм |
w |
28 |
Возможное поперечное смещение буксы относительно колесной пары, мм |
q' |
1 |
Возможное поперечное смещение рамы тележки относительно буксы, мм |
q'' |
2 |
Понижение буксы относительно оси колесной пары вследствие износов подшипника, осевой шейки по радиусу, мм |
Δh1 |
0 |
Понижение рамы тележки относительно буксы вследствие вертикальных износов опорных поверхностей, мм |
Δh2 |
2 |
Понижение надрессорной балки относительно рамы тележки из-за износов в ее подвешивании, мм |
Δh3 |
0 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
Допускаемый вертикальный износ пятника и подпятника, мм |
Δh4 |
5 |
Собственный прогиб под нагрузкой среднего сечения рамы (хребтовой балки), мм |
z |
48 |
Конструктивный и технологический допуск на полуширину вагона, мм |
ех |
5 |
Конструктивный и технологический допуск на вертикальные размеры, мм |
еу |
20 |
Остаточная осадка центральных рессор, мм |
f01 |
10 |
Е0=0,5(S-d) + q+ w +Δk0 – k, (1)
где S-ширина колеи, мм (величина S для габарита 1-Т принимается согласно инструкции 1465 мм);
d, q, w- cм. таблицу 1;
Δk0 – коэффициент, вычисляемый по формуле
Δk0=k1-k3, (2)
где k, k1,k3 – коэффициенты, мм, принимаемые согласно «Инструкции…». Значения k, k1,k3 приведены в таблице 2.
Ев=0,5(S - d) + q+ w +Δkв – k+α, (3)
где Δkв, α – коэффициенты, мм, вычисляемые по формулам:
Δkв=k2(2l – nвi)nвi + k1 - k3, (4)
α =1,333(l nвi- nвi2+0,25p2-100). (5)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.