Начиная с 1951 г., в Германии кузова грузовых и изотермических вагонов окрашиваются исключительно этими красками. Согласно сообщению автора, за истекшее время этими красками окрашено около 120 тыс. вагонов. Применение красок позволило сократить расходы по окраске на 80% и дало большую экономию масла.
Технологические преимущества этих красок заключаются в следующем:
а) безвредность м пожарная безопасность работ ввиду отсутствия органических растворителей;
б) легкость смешивания;
в) быстрая сушка.
Благодаря высокой клеющей способности, хорошей просыха-I мости и постоянству объема такие краски могут с успехом применяться для шпатлевки, а также и для прунтовкп по дереву.
Автор отмечает, что эти краски находят применение и в других отраслях машиностроения, например при изготовлении подвижного состава городского транспорта и сельскохозяйственных машин. Такие покрытия с успехом применяются в грузовых вагонах для-устранения утечки сыпучих грузов.
Указанные свойства этих красок позволяют производить окраску непосредственно в производственных помещениях без малярных камер, оснащенных специальной вентиляцией.
При рассмотрении результатов десятилетних испытании грузо-иых вагонов, окрашенных указанными красками, обнаружилось прекрасное состояние эмульсионных пленок на стальных деталях кузовов грузовых -вагонов при нанесении их по грунту из свинцового сурика 'на искусственных смолах. На окрашенных таким образом стальных деталях, согласно сообщению автора, появилась коррозия только в местах механического повреждения пленки.
Двухслой'ные покрытия из пигментированных окисью железа пленок на базе фталевых смол, нанесенные по свпнцово-суриково-му грунту, .не обеспечивали длительной эксплуатации (10 лет), потому, что они старели, теряли эластичность, а следовательно, и свою защитную способность.
Успешное применение вышеуказанных эмульсионных красок в качестве антикоррозионных покрытий достигается потому, что по-ливинилацетатные и полиакрильные пленки очень мало стареют, обладают стабильной эластичностью и высокой адгезионной способностью.
На германских железных дорогах уже в течение нескольких лет для окрашивания стальных деталей кузовов грузовых вагонов применяют метод распыления указанных красок в два слоя по надежному антикоррозионному грунту. Результаты эксплуатации -1ТИ.Х покрытий .настолько хороши, что в последнее время эти краски используют в порядке опыта для окрашивания цельнометаллических кузовов грузовых вагонов.
(Ч)
Согласно указанию автора, вода, входящая в состав рабочей смеси эмульсионных красок, «е оказывает отрицательного влияния на защитную способность этих покрытий при нанесении их па качественный масляный грунт.
Нанесение эмульсионных красок на поливинилацетатной основе непосредственно на металл без предварительной грунтовки окрашиваемой поверхности автор считает недопустимым, "потому что эти материалы не только тормозят, но даже в известно]! степени стимулируют коррозию. Это вынуждает производить двухкрат-* .ную грунтовку поверхности стальных деталей грузовых вагонов |! перед окраской их эмульсионными красками. Для обеспечения качественной мойки кузова вагона, окрашенного эмульсионными красками, автор рекомендует наносить на поверхность покрытия тон-кип слон (порядка 2 мк) прозрачного лака.
Для обеспечения требуемой прочности сцепления этих .красок с грунтом .необходимо, чтобы последний был достаточно тощим. Свинцово-сурикозый грунт для этих целей должен быть приготовлен на основе искусственных смол (преимущественно фталевых). Особые требования предъявляются к состоянию пленок грунта и подслоя эмульсионной краски перед нанесением последующих слоев. Автор приводит ряд рекомендаций по технологии окраски и сушки этих покрытий. Однако описание метода приготовления эмульсионных красок и данные об их составе -в статье не сообщаются.
Дальнейшим усовершенствованием, позволившим расширить область применения эмульсионных красок, является возможность замены свинцовых грунтов цинкхроматными, которые сейчас проходят испытания на отдельных группах вагонов.
Отечественная лакокрасочная промышленность в настоящее время не располагает эмульсионными красками на полнвинилацстат-ной и полиакриловой основе.
Изучение и заимствование опыта применения этих красок представляет большой интерес для отечественного вагоностроения. Примене-Н'ие этих красок дало бы существенную экономию масляных эмалей, которые используются в настоящее время отечественными вагоностроительными и вагоноремонтными заводами для окр_аски грузовых вагонов.
I К числу мероприятий по борьбе с коррозией подвижного состава железных дорог следует также отнести подбор и применение моечных растворов и составов, которые бы не оказывали разрушающего действия на лакокрасочные покрытия и не вызывали, коррозии неокрашенных поверхностей металла^
Применявшиеся на германских железных дорогах мыльные Щелоки с добавлением содовых растворов 168] менее- опасны в коррозионном отношении, чем моечные растворы, содержащие соляную кислоту. Смесь веретенного масла с растворителями, применяющаяся на германских железных дорогах, требует особого вни-
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.