Окраска кузова грузовых и изотермических вагонов

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Начиная с 1951 г., в Германии кузова грузовых и изотермиче­ских вагонов окрашиваются исключительно этими красками. Со­гласно сообщению автора, за истекшее время этими красками окрашено около 120 тыс. вагонов. Применение красок позволило сократить расходы по окраске на 80% и дало большую экономию масла.

Технологические преимущества этих красок заключаются в следующем:

а) безвредность м пожарная безопасность работ ввиду отсут­ствия органических растворителей;

б)  легкость смешивания;

в) быстрая сушка.

Благодаря высокой клеющей способности, хорошей просыха-I мости и постоянству объема такие краски могут с успехом приме­няться для шпатлевки, а также и для прунтовкп по дереву.

Автор отмечает, что эти краски находят применение и в других отраслях машиностроения, например при изготовлении подвижного состава городского транспорта и сельскохозяйственных машин. Такие покрытия с успехом применяются в грузовых вагонах для-устранения утечки сыпучих грузов.

Указанные свойства этих красок позволяют производить ок­раску непосредственно в производственных помещениях без ма­лярных камер, оснащенных специальной вентиляцией.

При рассмотрении результатов десятилетних испытании грузо-иых вагонов, окрашенных указанными красками, обнаружилось прекрасное состояние эмульсионных пленок на стальных деталях кузовов грузовых -вагонов при нанесении их по грунту из свинцо­вого сурика 'на искусственных смолах. На окрашенных таким об­разом стальных деталях, согласно сообщению автора, появилась коррозия только в местах механического повреждения пленки.

Двухслой'ные покрытия из пигментированных окисью железа пленок на базе фталевых смол, нанесенные по свпнцово-суриково-му грунту, .не обеспечивали длительной эксплуатации (10 лет), потому, что они старели, теряли эластичность, а следовательно, и свою защитную способность.

Успешное применение вышеуказанных эмульсионных красок в качестве антикоррозионных покрытий достигается потому, что по-ливинилацетатные и полиакрильные пленки очень мало стареют, обладают стабильной эластичностью и высокой адгезионной спо­собностью.

На германских железных дорогах уже в течение нескольких лет для окрашивания стальных деталей кузовов грузовых вагонов применяют метод распыления указанных красок в два слоя по на­дежному антикоррозионному грунту. Результаты эксплуатации -1ТИ.Х покрытий .настолько хороши, что в последнее время эти крас­ки используют в порядке опыта для окрашивания цельнометал­лических кузовов грузовых вагонов.

(Ч)


Согласно указанию автора, вода, входящая в состав рабочей смеси эмульсионных красок, «е оказывает отрицательного влияния на защитную способность этих покрытий при нанесении их па ка­чественный масляный грунт.

Нанесение эмульсионных красок на   поливинилацетатной  осно­ве непосредственно на  металл    без    предварительной    грунтовки окрашиваемой поверхности  автор считает  недопустимым, "потому что эти материалы не только тормозят, но даже в известно]! степе­ни  стимулируют коррозию.  Это вынуждает  производить двухкрат-*   .ную  грунтовку  поверхности  стальных деталей    грузовых    вагонов |!    перед окраской их эмульсионными красками. Для обеспечения ка­чественной мойки кузова вагона, окрашенного эмульсионными кра­сками, автор рекомендует наносить на  поверхность покрытия тон-кип слон  (порядка 2 мк)  прозрачного лака.

Для обеспечения требуемой прочности сцепления этих .красок с грунтом .необходимо, чтобы последний был достаточно тощим. Свинцово-сурикозый грунт для этих целей должен быть приготов­лен на основе искусственных смол (преимущественно фталевых). Особые требования предъявляются к состоянию пленок грунта и подслоя эмульсионной краски перед нанесением последующих слоев. Автор приводит ряд рекомендаций по технологии окраски и сушки этих покрытий. Однако описание метода приготовления эмульсионных красок и данные об их составе -в статье не сообща­ются.

Дальнейшим усовершенствованием, позволившим расширить об­ласть применения эмульсионных красок, является возможность за­мены свинцовых грунтов цинкхроматными, которые сейчас прохо­дят испытания на отдельных группах вагонов.

Отечественная лакокрасочная промышленность в настоящее вре­мя не располагает эмульсионными красками на полнвинилацстат-ной и полиакриловой основе.

Изучение и заимствование опыта применения этих красок представляет большой интерес для отечественного вагоностроения. Примене-Н'ие этих красок дало бы существенную экономию масля­ных эмалей, которые используются в настоящее время отечествен­ными вагоностроительными и вагоноремонтными заводами для окр_аски грузовых вагонов.

I К числу мероприятий по борьбе с коррозией подвижного соста­ва железных дорог следует также отнести подбор и применение моечных растворов и составов, которые бы не оказывали разру­шающего действия на лакокрасочные покрытия и не вызывали, коррозии неокрашенных поверхностей металла^

Применявшиеся на германских железных дорогах мыльные Щелоки с добавлением содовых растворов 168] менее- опасны в кор­розионном отношении, чем моечные растворы, содержащие соля­ную кислоту. Смесь веретенного масла с растворителями, приме­няющаяся на германских железных дорогах, требует особого вни-

Похожие материалы

Информация о работе