На основе утвержденных МПС технических требований была разработана концепция моторной тележки, которая предусматривала снижение трудоемкости в эксплуатации за счет максимального использования высоконадежных узлов, снижения количества элементов с трением скольжения, их надежной герметизации, а также уменьшения количества точек смазки. На уровне концепции приняли решение, что тележка должна в максимальной мере иметь модульный принцип построения, т.е. возможность размещения на единой раме различных устройств связи кузова с тележкой, центрального подвешивания, тормозной техники. Было сформулировано требование к тяговому редуктору, согласно которому реализация конструкционных скоростей тележки в 130 км/ч и 160 км/ч должна происходить путем замены зубчатых колес в быстроходной ступени без других изменений в конструкции тягового редуктора. Тележки 9842.6100.000.000 (312.30.00.000) предназначены для поездов с эксплуатационной скоростью 130 км/ч и оснащены тяговым редуктором 9842.6110.030.000 (312.30.10.030). Тележки 9842.6100.001.000 (312.30.00.000-01) предназначены для поездов с эксплуатационной скоростью 160 км/ч и оснащены тяговым редуктором 9842.6110.031.000 (312.30.10.030-01).
Тележка двухосная моторная - с индивидуальным приводом колесных пар, опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей и редукторов, двухступенчатым рессорным подвешиванием с гидравлическими гасителями колебаний (рисунок 1).
Рама 1 тележки через буксовые пружины 2, поводки 3 и гидравлические гасители колебаний 4 связана с двумя колесно-моторными блоками 5 и 6. Кузов опирается на пружины центрального подвешивания 7, установленные на опорные площадки рамы. Передача силы тяги и тормозных сил от тележки к кузову осуществляется через лемнискатный механизм 8. Гидравлические гасители колебаний 9 служат для гашения вертикальных колебаний кузова. Для уменьшения виляния вагона служат гидравлические гасители 10. Возвращающий механизм 11 служит для возвращения кузова вагона в нейтральное положение при боковых относах. Для гашения поперечных колебаний служат гидравлические гасители 12. На продольных балках расположены четыре тормозных цилиндра 13, каждый с встроенным регулятором выхода штока, тормозное усилие от которых передается рычажной передачей 14 на колеса.
Оси колесных пар полые, что способствует уменьшению необрессоренной массы и позволяет проводить ультразвуковое дефектоскопирование средней части оси, скрытой под полыми валами редуктора и передаточного механизма. Буксовые узлы тележки оснащены двухрядными коническими подшипниками-картушами и приспособлены для размещения на них устройств токоотвода и датчиков частоты вращения колесных пар системы противоюза.
Рама тележки сварная замкнутого профиля с тремя поперечными балками выполнена из листовой стали. Часть вваренных в раму кронштейнов литые. Рама спроектирована с учетом возможностей размещения на ней как пружинного центрального подвешивания «флексикойл», так и пневматических рессор.
Компоновка тележки позволяет разместить на ней тормозную рычажную передачу с возможностью поосного расторможивания. Используются тормозные цилиндры ТЦР-10 с встроенными регуляторами выхода штока. В соответствии с проектным заданием тормозная система тележки оснащена механическим приводом от ручного тормоза, расположенного на кузове. Ведутся проработки тормозов на основе других тормозных цилиндров, оснащенных стояночной тормозной камерой, что позволит отказаться от ручного стояночного тормоза и перейти на автоматическое управление им.
Тяговая передача включает в себя редуктор, к которому со стороны выходного вала присоединен передаточный механизм с четырехповодковыми муфтами продольной компенсации с однонаправленными поводками улучшенной кинематики. Двигатель соединяется с редуктором по фланцу, передача крутящего момента на редуктор осуществляется через сдвоенную втулочно-пальцевую муфту с резинометаллическими элементами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.