Насыщение вагонов сложным электрическим и механическим оборудованием потребовало принципиально нового подхода к организации систем управления и диагностики, максимальной автоматизации сбора, накопления и обработки информации, освобождения проводника от функций контроля технического состояния. Появление компактных и надежных контрольных средств, обеспечение контроля состояния практически всех основных агрегатов, систем и узлов вагона позволили на новом уровне решать задачу перевода пассажирского подвижного состава на обслуживание по техническому состоянию. Решение этой задачи обусловливается также возможностью передачи информации с движущегося поезда в пункты, обрабатывающие информацию для принятия решений. Степень готовности дорог к использованию таких прогрессивных технологий, последовательность действий по их внедрению была опробована на Октябрьской дороге (ВЧД 8J на примере скоростного межобластного вагона модели 9510.
Учитывая, что проектируемый в «Магистрали» пассажирский подвижной состав содержит до 90 % новизны, а инфраструктура, сложившаяся за долгие годы эксплуатации, практически не подвергалась модернизации и ориентирована на ограниченный по номенклатуре и содержанию подвижной состав, появление новых вагонов требует совершенствования и модернизации оборудования, а также технологии обслуживания и ремонта.
По инициативе и при поддержке МПС мы приступили к разработке стендового оборудования для скоростного пассажирского подвижного состава нового поколения и модернизированных вагонов на базе кузовов, прошедших КВР. Для решения этой сложной задачи были привлечены специалисты ПКБ ЦЛ, ОАО «ТВЗ», НПО «Уралжелдоравтоматизация» (Екатеринбург), АДС «Норд-вест» (С.-Петербург), НИИ Радио (Москва).
Поскольку во все перспективные проекты была заложена идеология агрегатного ремонта, удалось подойти к ее решению комплексно. Разрабатываемое стендовое оборудование позволяет осуществить входной контроль состояния комплектующих, определение технических характеристик и причин выхода из строя демонтированных узлов и агрегатов, исключить человеческий фактор и в дальнейшем совершенствовать структуру служб эксплуатации и ремонта пу- тем создания специализированных участков, что приведет к повышению качества обслуживания, квалификации персонала, совершенствованию связей с поставщиками.
Взаимоотношения ПКБВ «Магистраль» с МПС строятся на долговременной договорной основе. Технические задания и требования на вагоны в целом согласовываются в установленном порядке. Проекты также согласовываются с эксплуатирующими организациями. Это позволяет уже на этапе проектирования учитывать особенности условий эксплуатации на конкретных дорогах.
За прошедшие пять лет с участием МПС и ОАО «ПФГ «Росвагонмаш» удалось ориентировать ряд российских предприятий на производство составляющих подвижного состава, ранее не выпускавшихся в России. К ним относятся ЗАО «Кросна-Электра» (Москва), производящая электрооборудование и блоки его управления, НПП «Полет» (Обнинск) - производство интерьерных конструкций, ОАО «Агрегат» (Ульяновск) - производство кресел, ОАО «Сатурн» (Москва) - производство электроосветительной аппаратуры, АО «Электровыпрямитель» (Саранск) – преобразовательная техника, НИИ Приборостроения (Жуковский) - системы управления и диагностики.
Готовы участвовать в поставках для МПС ВАСО (Воронеж), ООО «Цикл-Аэро» (Казань), ОАО «Ратеп» (Серпухов). Разработанные конструкции и сложившиеся связи позволяют видеть в этих поставщиках надежных партнеров.
Практически все разработки «Магистраль» ведет с участием головных научно-исследовательских институтов отрасли (ВНИИЖТ, ВНИИАС, ВНИИЖГ), что позволяет учитывать последние достижения отечественной науки по обеспечению безопасности, в том числе пожарной, климатизации, энергоснабжения, применения современных материалов, проведения расчетов. Все испытания проводятся с использованием современной лабораторной и исследовательской базы МПС.
Накопленный за пять лет опыт разработки пассажирского подвижного состава, исследование состояния рынка пассажирских перевозок с участием Гипротранс ТЭИ позволили решать задачу создания нового класса железнодорожных транспортных средств - поездов постоянного формирования. Концепция поезда, лежащая в основе новых проектов, и как следствие значительно большие возможности компоновочных решений, повышения технических характеристик, комфорта и др., позволит повысить уровень обслуживания пассажиров.
Уже определены области первоочередного применения таких поездов, номенклатура и состав оборудования и компоновочные решения вагонов, выбраны соисполнители. К реализации этого проекта подключились ОАО «ТВЗ» и ОАО «ДМЗ внедряемых на МБСЗ им. Войтовича и ВВРЗ им. Тельмана, показал возможность качественного скачка в организации производства, повышения уровня выпускаемой продукции, способность работы в единой базе данных при использовании компьютерных технологий.
Задача достижения соответствия проекта уровню производства и эксплуатации является залогом повышения и общего уровня вагоностроения.
Коллектив ОАО ПКБВ «Магистраль» видит свою задачу в создании ПС по своим эстетическим, потребительским и техническим характеристикам в полной мере удовлетворяющих современным требованиям.
Современный проектировщик должен располагать средствами, позволяющими в кратчайшие сроки создавать принципиально новые изделия, подвергать их инженерному анализу, параллельно корректируя проектную документацию, и добиваться оптимальных параметров еще до создания физического прототипа. Структура и форма информации, получаемой в результате проектных работ, должна соответствовать требованиям, предъявляемым современными технологиями организации производства и эксплуатации. Такие информационные технологии, позволяющие отслеживать весь жизненный цикл изделия, широко используются в мировой практике и носят название CALS-технологии («Compute r-Aided Logistic Support» или «Continuous Acquisition and Life Cycle Support»). ПКБВ «Магистраль» уже изначально было ориентировано на использование систем автоматизированного проектирования (в международной терминологии CAD/CAM систем.). Построение программно-аппаратного комплекса автоматизированного проектирования базировалось на следующих принципах:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.