Министерство путей сообщения (РФ)
Московский государственный университет
путей сообщения
Институт транспортной техники и организации производства
Кафедра: "Локомотивы и локомотивное хозяйство"
Отчет
по конструкторско-производственной практике
Выполнил: студент группы ТЛТ-321
Полкунов Н. В.
Проверил: доцент Зюбанов В. З.
2001
Содержание
В феврале 1996 года, по инициативе МПС России в Москве было создано открытое акционерное общество "Проектно-конструкторское бюро вагоностроения "Магистраль". Учредителями общества стали Московская, Октябрьская и Свердловская железные дороги, объединение "Вагонреммаш" и открытое акционерное общество "Промышленно-финансовая группа "Росвагонмаш". ПКБВ было создано прежде всего для решения задач, содержащихся в Федеральной целевой программе "Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России", и в первую очередь разработке перспективных пассажирских вагонов локомотивной тяги и электропоездов, а также глубокой модернизации уже эксплуатирующегося подвижного состава при капитально-восстановительном ремонте.
Создание нового конструкторского коллектива в современных условиях, характеризующихся широкие внедрением новых технических средств и конструкторских технологий, обязывал с самого начала определиться со структурой КБ, поиском высокопрофессиональных кадров, и объемом применения новых компьютерных технологий, составом технических средств.
Для эффективной и конкурентно способной работы нового предприятия представлялась целесообразной организовать мобильное, ограниченное по численности, КБ на основе использования современных компьютерного проектирования.
"Первый призыв" кадрового состава новой организации был в основном сформирован из специалистов-проектировщиков оборонных отраслей, в первую очередь авиастроительной, где уже имелся большой опыт системы автоматизированного проектирования, метровагоностроителей, выпускников МИИТа. Это позволило на начальном этапе объединить опыт и молодость, а также знания представителей передовых отраслей с опытом людей, знающих специфику железнодорожного транспорта, ускорить освоение CAD/CAM технологии проектирования.
Выбор проектировщиков для отдельных систем шел с учетом получения максимального эффекта от их использования. Так, из авиационной отрасли в первую очередь были привлечены проектировщики интерьера, бытового оборудования, специалисты в области прочности, ставшие носителями передового для железнодорожного транспорта опыта авиастроения. Из метровагоностроения пришли разработчики по тяговому, высоковольтному и низковольтному электрооборудованию и системам и системам управления, а также по ходовым частям. Эти специалисты имели опыт разработки электропоезда метро нового поколения "Яуза", который к тому моменту находился в стадии постановки на производство в ЗАО "Метровагонмаш".
Вторым краеугольным камнем построения деятельности КБ стало привлечение на краткосрочной основе высококлассных специалистов для решения частных задач. Первыми объектами разработки стали купейный пассажирский вагонного поколения и вагон СВ на базе кузовов, прошедших капитально-восстановительный ремонт (KBР). Новым этапом стал проект скоростного пассажирского вагона с салонной компоновкой на базе кузова из нержавеющей стали и новых скоростных тележек ОАО «ТВЗ».
С самого начала все проекты содержали компоненты поездов нового поколения, обеспечивающие высокие технические характеристики, рациональные компоновки, максимум удобств как для пассажиров, так и для обслуживающего и ремонтного персонала. Это дало возможность, ориентируясь на новые материалы и современные интерьерные конструкции, за счет централизованного энергоснабжения применить системы обеспечения климата на основе отопительно-охлаждающих климатических установок, замкнутые туалетные системы, внедрить комплекс развлекательных и бытовых услуг. Новые технические решения позволили более чем на 10% снизить тару вагонов только за счет внутреннего оборудования без облегчения экипажной части. Все выполненные проекты были реализованы в виде опытных образцов, получивших положительную оценку,
Проектирование и внедрение CAD/CAM технологий велось исключительно с применением вычислительной техники. Рабочие места системы проектирования были объединены в единую локальную вычислительную сеть для работы с общей базой данных, структура информации которой была разработана с учетом ее применения при производстве и в эксплуатации. К базе данных имеет доступ также и предприятие, на котором предполагается, в первую очередь, при серийном производстве реализовывать новые проекты - МВСЗ им. Войтовича.
Внедрение системы автоматизированного проектирования позволило существенно увеличить производительность труда, уменьшить вероятность неувязок при сборке пространственных конструкций.
Создание образцов с принципиально новыми техническими решениями затруднялось отсутствием наработок и предприятий-изготовителей в таких направлениях, как интерьерные конструкции, высоковольтное и низковольтное электрооборудование на основе электронной техники, современная преобразовательная техника, экологически чистые туалеты, системы жизнеобеспечения, осветительные приборы, мебель, кресла и многое другое. Одним из приоритетов являлась ориентация на отечественного производителя или привлечение зарубежных технологий посредством лицензионных соглашений.
Сборка опытных образцов узлов вагонов и вагонов в целом осуществлялась на договорных началах на МВСЗ им. Войтовича и ВВРЗ им. Тельмана. Для максимального учета возможностей сложившихся технологий и промышленного потенциала, накопленного в смежных отраслях, на ВВРЗ им. Тельмана был создан филиал ПКБВ «Магистраль», позволивший существенно ускорить внедрение разработок с учетом их адаптации к требованиям конкретного заказчика. Именно так произошло с проектом межобластного вагона салонного типа (проект 9822), выполненным на базе кузовов, прошедших капитально-восстановительный ремонт. При этом были в большой степени использованы наработки проекта скоростного вагона модели 9510.
Параллельно с разработками, реализуемыми в плановом порядке, ПКБВ осуществило рабочее проектирование моторной тележки нового поколения с асинхронными тяговыми двигателями для перспективного электропоезда Демиховского машиностроительного завода. Опытные образцы тележки были изготовлены в металле, их элементы проходят испытания. На 2001 г. намечены испытания электропоезда с такими тележками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.