3) Осуществляем проверку качества экспертизы:
Определяем коэффициент конкордации:
=0,44.
Определяем коэффициент Пирсона:
7,04.
Табличное значение коэффициента Пирсона при =2 и =0,05 =6.
Следовательно по условию (11) можно считать результаты эксперизы достоверными.
4) определяем коэффициенты важности по формулам:
, где .
Результаты расчетов приведены в табл.17.
Технология решения задач по оценке качества ремонта вагонов
Рассмотрим алгоритм оценки качества ремонта пружинно-фрикционного поглощающего аппарата автосцепки.
1). Предположим, что основными элементами поглощающего аппарата, влияющими на безопасность движения, являются корпус, нажимная шайба и стяжной болт. Тогда интегральный критерий оценки качества ремонта поглощающего аппарата в соответствии с (1) запишем так:
.
2). Для определения комплексных показателей качества ремонта элементов поглощающего аппарата необходимо рассмотреть требования [13,14], предъявляемые к этим элементам. В соответствии с [13] разрешается при всех видах ремонта выполнять следующие основные работы:
корпус:
- заварка трещин у технологических отверстий при условии, что суммарная их длина не превышает 120 мм;
- нагрев корпуса перед заваркой трещин до температуры 250 оС;
нажимная шайба:
- наплавка изношенных поверхностей;
стяжной болт:
- наплавка изношенной резьбы длиной не более 35 мм;
- наплавка изношенной поверхности болта при глубине износа по диаметру не более 5 мм.
3). С учетом, установленных работ, формулы для определения комплексных показателей можно записать так:
для корпуса: ,
где относительный показатель оценки качества заварки трещин;
относительный показатель качества подогрева корпуса при условии, что фактическая температура нагревания не превосходит нормированную температуру;
относительный показатель качества подогрева корпуса при условии, что фактическая температура превосходит нормированную температуру.
По статистическим данным средняя длина трещины составляет 118 мм, а средняя температура подогрева корпуса составляет 265оС.
Для выполнения расчета примем:
.
Поэтому окончательная формула для определения комплексного показателя запишется так:
==0,38.
для нажимной шайбы (выполняется одна работа – наплавка):
==0,36 – относительный показатель качества наплавки. По статистическим данным принято, что мм, а 3,2 мм.
Для стяжного болта (выполняется две работы): =0,35*0,19+0,65*0,61=0,46.
где =0,19 – относительный показатель качества наплавки резьбы (принято = 28,3 мм);
=0,61 – относительный показатель качества наплавки изношенной части болта (принято =1,95 мм); коэффициенты весомости ().
5). С учетом полученных данных интегральный критерий качества ремонта поглощающего аппарата автосцепки будет равен:
=0,8*0,7(0,48*0,38+0,28*0,36+0,24*0,19)=0,185.
Постановка и описание задачи экспертизы уровня автоматизации
тележечного участка депо
Уровень автоматизации производства – мера замещения машинами функций управления в процессе преобразования и перемещения предметов труда.
Уровень автоматизации производства определяют по формуле [1, c. 86-91;22]:
,
где количество звеньев в машине;
количество используемых машин;
коэффициент загрузки машины.
Для экспертизы уровня автоматизации производства тележечного участка необходимо выполнить анализ всего оборудования участка по звенности и загрузке машин, определить уровень автоматизации и сравнить его значение с нормативным или прогрессивным значением и сделать выводы о перспективе функционирования участка. Нормативное значение уровня автоматизации тележечного участка (критерий) приведено в [1, c. 89]. Информация об оборудовании тележечного участка приведена в табл.17.
Для решения задачи необходимо разработать программу расчета уровня автоматизации производства на тележечном участке.
Разработка информационно-справочной системы и программы
экспертизы уровня автоматизации в Excel [2, с.18-21]
· Размещаем данные об оборудовании тележечного участка в ячейках A, B, C, D, E, F, G, H (табл. 14):
A1-A20 – номер по порядку;
B1-B20 - наименование оборудования;
C1-C20 - дата изготовления;
D1-D20 - дата последнего ремонта;
E1-E20 - срок службы;
F1-F20 - звенность машин;
G1-G20 – количество машин;
H1-H20 – коэффициент загрузки машин.
Таблица 14
№п/п |
Наименование оборудования |
дата изготовления |
Дата последнего ремонта |
Срок службы |
Звенность |
Количество |
Коэфф. загрузки |
2 |
моечная машина |
12.12.66 |
20.06.99 |
13541 |
3,5 |
1 |
0,8 |
3 |
Стенд разборки тележек |
12.12.66 |
20.06.99 |
13541 |
2 |
1 |
0,5 |
4 |
Кантователь надрессорной балки |
15.01.68 |
20.06.99 |
13142 |
2,25 |
1 |
0,55 |
5 |
Кантователь боковой рамы |
17.04.68 |
20.06.99 |
13049 |
2 |
2 |
0,5 |
6 |
Стенд рассверловки боковин |
25.05.75 |
20.06.99 |
10455 |
3 |
1 |
0,7 |
7 |
Электронагреватель заклепок |
01.01.82 |
20.06.99 |
8042 |
2 |
1 |
0,5 |
8 |
Скоба клепальная |
05.04.69 |
20.06.99 |
12696 |
2 |
1 |
0,5 |
9 |
Сварочный трансформатор |
02.05.75 |
20.06.99 |
10478 |
2 |
1 |
0,5 |
10 |
Сварочный полуавтомат |
30.11.72 |
20.06.99 |
11361 |
3,5 |
1 |
0,8 |
11 |
Конвейер |
28.12.70 |
20.06.99 |
12064 |
3,5 |
1 |
0,8 |
12 |
Кран балка |
25.10.80 |
20.06.99 |
8475 |
3 |
1 |
0,7 |
13 |
Верстак слесарный |
11.03.82 |
20.06.99 |
7973 |
1 |
2 |
0,5 |
14 |
Поворотный круг |
10.09.81 |
20.06.99 |
8155 |
3 |
1 |
0,5 |
15 |
Стенд испытания триангелей |
14.02.65 |
20.06.99 |
14207 |
3 |
1 |
0,5 |
16 |
Приспособление для восстановления резьбы |
13.10.87 |
20.06.99 |
5931 |
3 |
1 |
0,7 |
17 |
Конвейер ремонта триангелей |
10.02.65 |
20.06.99 |
14211 |
3 |
1 |
0,7 |
18 |
Кантователь соединительной балки (СБ) |
14.06.86 |
20.06.99 |
6417 |
3 |
0 |
0,7 |
19 |
Приспособление для СБ |
15.12.84 |
20.06.99 |
6963 |
2,5 |
0 |
0,6 |
20 |
Газосварочный аппарат |
31.08.66 |
20.06.99 |
13644 |
2 |
1 |
0,5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.