Математические модели и модели экспертизы вагоноремонтного производства, страница 2

 Определение частоты попаданий – вероятностей появления неисправностей:

·  В ячейке D1 набираем формулу = С1/$C$7;

·  Копируем эту формулу в другие ячейки (D2-D6), получая в них значения частот;

·  В ячейке D7 набираем формулу = СУММ(D1:D6). Должна получиться «1»;

·  Номер каждой ячейки соответствует вероятности появления неисправностей: 1- 0,015; 2 – 0,122; 3 – 0,353; 4 – 0,379; 5 – 0,117; 6 – 0,014.

Модели линейного программирования

К моделям линейного программирования относят математические модели, в которых единственная целевая функция и ограничения заданы аналитически. Основная задача линейного программирования состоит в определении из всех неотрицательных решений заданной системы линейных алгебраических уравнений такое, при котором целевая функция принимает наименьшее или наибольшее значение. Как правило, целевая функция представляет собой сумму расходов или прибыль. Экстремальные значения функций в задачах линейного программирования достигаются всегда в точках, где производная не существует. Тем самым при решении таких задач методы дифференциального исчисления не применимы.

Для решения задач линейного программирования можно применить интегрированный пакет Microsoft Office/ Microsoft Excel.

Распределение потребных мощностей деповского ремонта вагонов по железным дорогам

Целевая функция, выражающая общие затраты на деповской ремонт вагонов, записывается так: ,

где себестоимость деповского ремонта одного приведенного вагона на i- ой железной дороге;

средний съем вагонов с одной ремонтной позиции достигнутый на i- ой железной дороге;

 годовой объем выпуска вагонов на i- ой железной дороге;

количество ремонтных позиций, имеющихся на i- ой железной дороге.

В качестве ограничений принимаются следующие условия:

Целое; Здесь доля участия i- ой железной дороги в деповском ремонте вагонов (статистические данные); ПВ – общая годовая потребность грузовых вагонов в деповском ремонте.

Входим в Excel.

·  Вводим исходные данные и формулы в ячейки А1:I18 (данные условные, см. табл.7):

Таблица 7

A

B

C

D

E

F

G

H

I

1

Дорога

Пi

ci

ПВ

2

ОКТ

523

0,092

3100

104

400000

=B2*E2

=C2*F2

=D2*G2

3

Моск

513

0,089

3040

125

=F2

=B3*E3

=C3*F3

=D3*G3

4

Горьк

594

0,048

5140

69

=F2

=B4*E4

=C4*F4

=D4*G4

5

Сев

522

0,068

4304

78

=F2

=B5*E5

=C5*F5

=D5*G5

6

С-Кав

543

0,088

3200

97

=F2

=B6*E6

=C6*F6

=D6*G6

7

Юго-В

493

0,034

4400

71

=F2

=B7*E7

=C7*F7

=D7*G7

8

Прив

546

0,031

4600

68

=F2

=B8*E8

=C8*F8

=D8*G8

9

Куйб

602

0,058

4320

79

=F2

=B9*E9

=C9*F9

=D9*G9

10

Свердл

604

0,111

4306

83

=F2

=B10*E10

=C10*F10

=D10*G10

11

Южно-У

633

0,072

4200

82

=F2

=B11*E11

=C11*F11

=D11*G11

12

Зап-Сиб

559

0,029

5400

69

=F2

=B12*E12

=C12*F12

=D12*G12

13

Кем

610

0,107

5600

41

=F2

=B13*E13

=C13*F13

=D13*G13

14

Красн

615

0,058

6100

19

=F2

=B14*E14

=C14*F14

=D14*G14

15

В -Сиб

538

0,054

4700

67

=F2

=B15*E15

=C15*F15

=D15*G15

16

Забайк

462

0,019

5000

58

=F2

=B16*E16

=C16*F16

=D16*G16

17

Дальн

604

0,042

5800

35

=F2

=B17*E17

=C17*F17

=D17*G17

18

=СУММ

(С2:С17)

=СУММ(H2:H17)

=СУММ(I2:I17)

·  Сервис    -       Поиск решения:

·  Установить целевую ячейку I18 равной min;

·  Изменяя ячейки E2:E17;

·  Добавить ограничения Е2:Е17=Целое; Е2:Е17>=0; G2:G17>=H2:H17.

·  После набора ограничений щелкаем ЛКМ по клавише «Выполнить». Этим самым производится запуск программы на оптимизацию. Результаты поиска отражаются в таблице.

·  Далее можно осуществлять оптимизацию при различных данных, влияющих на значение целевой функции. При первом расчете можно положить .

·  Не всегда решение может быть найдено. В этом случае можно щелкнуть ЛКМ по клавише «Параметры» и изменить предусмотренные там показатели: предельное число итераций; предельное время выполнения задачи; метод поиска и др.

Технология решения задачи распределения потребного объема ремонта вагонов по депо дороги

      Задача решается также как и предыдущая задача. Отличие заключается лишь в содержании и формулах вычислений в некоторых ячейках. Так коэффициент долевого участия вагонных депо в проведении деповского ремонта вагонов в данной задаче вычисляется по формуле

,

где расчетный объем выпуска вагонов в м вагонном депо;

номинальный годовой фонд рабочего времени в м вагонном депо;

численность рабочих в смене на вагоносборочном участке го депо;

коэффициент снижения трудоемкости работ при поточном методе по сравнению со стационарным методом ремонта вагонов ();