Рис.7. Алгоритм определения рационального объема выпуска вагонов методом перебора
Программа расчета ( полный текст программы приведен в электронной версии):
· Входим в Excel.
· Вводим исходные данные и формулы в ячейки (данные условные):
· Для вызова программы щелкните на ее поле дважды ЛКМ
Технологии решения задач выбора оптимального
объема или структуры ремонтируемых вагонов в условиях риска или стохастической неопределенности
Для решения задачи определения оптимального объема выпуска вагонов из ремонта в форме алгоритма поиска оптимальных стратегий применяются матрицы выигрышей или рисков. Доходы при этом определяются по выше приведенным формулам. Обобщенная матрица выигрышей для оптимизации объема приведена в табл.10, а – структуры в табл.11.
Таблица 10
Реше-ния, ri Объем выпуска |
Ситуации Cj (Методы ремонта вагонов) |
Ито-го- вый кри-те-рий Ki |
||||||||
Стационарный |
Поточный с жестким циклом |
Поточный с гибким циклом |
||||||||
n1=0.7 n2=0.2 n3=0.1 q1 |
n1=0.5 n2=0.3 n3=0.2 |
n1=0.2 n2=0.5 n3=0.3 |
||||||||
Nр1 |
К1 |
|||||||||
Nр2 |
К2 |
|||||||||
Nр3 |
К3 |
|||||||||
Nр4 |
К4 |
|||||||||
Nр5 |
К5 |
Критерии оптимизации при поиске решений приведены в [1, с. 41-49]. Для решения данной задачи можно применить приведенную выше программу расчета объема выпуска вагонов, реализуя пошаговый метод. Задаются объемом выпуска N(o), выбирают метод ремонта и соответствующий набор nj. Определяют доход D11. Изменяют набор nj в рамках сохраняющегося объема и вычисляют D12 и т.д.
Таблица 11
Реше- ния (струк-тура, ) |
Ситуации ( доля вагонов в парке, ) |
Кi |
||
q1 |
q2 |
Q3 |
||
ni(1) |
D11 |
D12 |
D13 |
K1 |
ni(2) |
D21 |
D22 |
D23 |
K2 |
ni(3) |
D31 |
D32 |
D33 |
K3 |
Для реализации табл. 11 необходимо воспользоваться также приведенной выше программой расчета объема выпуска вагонов пошаговым методом. Задаются набором ni, выбирают метод ремонта (должен быть постоянен) и определяют доход, изменяя .
Технология выбора оптимального депо для выполнения капитального ремонта вагонов в условиях риска или стохастической неопределенности
При решении этой задачи можно также применить программу выбора объема выпуска вагонов, выполняя расчеты по соответствующей подпрограмме. В этом случае под стратегиями следует понимать депо, прошедшие предварительную экспертизу технической готовности выполнять капитальный ремонт вагонов, отличающиеся параметрами (Tkp, m, Yтг, Ф), под ситуациями – варианты спроса на продукцию (Nkp, Цкр, q ). Поэтому при решении такой задачи надо в программе изменять наборы трудоемкостей ремонта вагонов Ti3, затраты на материалы и запасные части m, номинальный годовой фонд времени Ф и интегральный критерий Yтг (должен быть больше 0,9) при выбранном методе ремонта вагонов.
Алгоритмы и программы оценки качества ремонта вагона
или заданного узла с использованием процедуры метода экспертных оценок и интегральных критериев
Экспертиза качества ремонта объектов
Оценку качества ремонта вагонов или их узлов производим по интегральному показателю [1, книга 2, с. 93-98]:
, (1)
где интегральный показатель качества ремонта заданного узла;
- коэффициент риска по техническим функциям, учитывающий уровень применяемой технологии и организации производства;
интегральный показатель технического уровня производства рассматриваемого депо (участка);
интегральный нормативный показатель технического уровня депо (участка);
коэффициент риска по управленческим функциям, учитывающий квалификацию работников, уровень сплоченности трудового коллектива и уровень управления (качества руководителя). Для практических расчетов можно принимать ;
количество рассматриваемых элементов вагона или его узла;
коэффициент важности го элемента узла с позиций безопасности движения;
комплексный показатель качества выполнения работ и соблюдения технологических режимов при ремонте го элемента узла. Численные значения показателя могут быть определены методом экспертных оценок;
нормативное значение критерия.
Комплексный показатель качества можно приближенно определять по формуле:
, (2)
где количество работ, выполняемых при ремонте объекта (сварка, наплавка, механическая обработка, правка, термическая обработка и др.);
коэффициент весомости качества выполнения ой работы при ремонте
го элемента узла;
относительный показатель качества выполнения ой работы при ремонте го элемента узла.
Относительный показатель качества выполнения работ и соблюдения режимов обработки можно определять из следующих соотношений:
при выполнении операции наплавки (устранение износов):
, (3)
где соответственно максимально допустимый и фактический износ элемента;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.