Математические модели и модели экспертизы вагоноремонтного производства, страница 3

коэффициент снижения средней длительности цикла ремонта вагона на поточной линии с гибким маневрированием по сравнению с поточной линией с жестким циклом работы ();

средняя приведенная трудоемкость ремонта вагона в м депо;

 общий расчетный объем выпуска вагонов на железной дороге.

Модель обоснования срока замены оборудования

по физическому износу

Предполагаем, что стоимость машины неизменна в пределах незначительного срока его эксплуатации. Замену осуществляем по физическому износу. Тогда оптимальный срок службы машины (срок ее замены) можно определить по формуле [1]:

,

где первоначальная стоимость машины;

коэффициент, учитывающий снижение возможного дохода от продажи оборудования в первый год его эксплуатации по сравнению с первоначальной стоимостью;

коэффициент, определяющий темп прироста расходов на содержание оборудования;

;

 средний срок службы машин;

;

лет – фактический срок эксплуатации рассматриваемых видов оборудования.

Программа и результаты расчета:

Располагаем информацию в ячейках (наименование параметров) и в ячейках (значения параметров). Исходные данные приведены в табл.8.

Таблица 8

11000

0,03

0,5

10

20

Встаем в ячейку     и набираем формулу:

=((B1-B3*B1)/((0,5*B2*B1/B4)+(B1/B5^2)))^0,5

В результате расчета получаем года.

Модели оптимизации объема выпуска вагонов

 из деповского ремонта

В общем виде математическую модель оптимизации объемов выпуска вагонов из деповского ремонта можно записать так [1]:

,

где объем выпуска вагонов из ремонта;

    номинальный годовой фонд времени ремонтной позиции, ч;

    численность рабочих  в смену на вагоносборочном участке, чел;

 соответственно доля вагонов и приведенная трудоемкость ремонта вагона с нормальным износом кузова, с поврежденным кузовом и капитальным объемом ремонта (в условиях депо);

производственная мощность депо;

индекс конкурентоспособности варианта решения;

    доход от продажи ремонтной продукции, руб.;

     величина отклонения объема выпуска вагонов из ремонта от производственной мощности депо.

          Оптимизацию объема выпуска вагонов можно осуществлять в условиях определенности и в  условиях риска. Для решения поставленной задачи в условиях полной определенности применим алгоритм метода перебора.

          Блок-схема алгоритма метода перебора вариантов организации ремонта вагонов приведена на рис. 7. В алгоритме применены обозначения, приведенные в табл.9.

Таблица 9

Наименование показателя

Обозначение 

Численное значение

Средняя расчетная длина ремонтной позиции, м

-

Количество рассматриваемых типов вагонов

k

-

Доля вагонов го типа в парке

-

Длина ремонтной позиции для го типа вагона, м

-

Расчетный фронт работы участка, шт.

-

Длина вагоносборочного участка, м

L

60-120

Ширина транспортного проезда, м

8

Ширина пожарного проезда или длина пути занятого под ремонт тележек, м

l

0

Приведенная трудоемкость ремонта вагонов с м видом, чел-ч

-

Трудоемкость ремонта го типа вагона с м видом, чел-ч

-

Средний коэффициент приведения для го вида ремонта

-

Коэффициент приведения для го типа вагона с м видом ремонта

-

Возможные объемы ремонта вагонов с м видом, шт

-

Количество путей на вагоносборочном участке

n

2-3

Удельный вес вагонов с нормальным износом кузова

n1

Удельный вес вагонов с поврежденным кузовом

n2

Удельный вес вагонов капитального ремонта

n3

Средняя приведенная трудоемкость ремонта вагона, чел-ч

T

-

Количество позиций ремонта вагонов на одном пути

3-6

Объем выпуска вагонов в приведенных единицах

-

Средний уровень рентабельности для го вида ремонта

-

Регламентированный уровень рентабельности

0.10-0.15

Удельная площадь  вагоносборочного участка(ВСУ), м/прив.ваг

w

0.26

Удельная стоимость оборудования на ВСУ, руб./прив. ваг

64

Удельная мощность электродвигателей оборудования КВт/прив. ваг

0.025

Средние удельные затраты на материалы и запасные части, руб./прив. ваг

m

9500

Средние удельные затраты на материалы и запасные части при м виде

-

Коэффициент весомости затрат при виде ремонта

0.37;0.78;1.85

Доход, стоимость и себестоимость ремонта вагонов с м видом

-

Коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости работ при поточном методе

0,85-0,95

Коэффициент, учитывающий снижение средней продолжительности работ на поточной линии с гибким маневрированием по сравнению с одноцикловой поточной линией

0,5-0,9

Начальный объем ремонта вагонов (начальное условие)

N(o)

Требуемый объем капитального ремонта вагонов

Nkp

Тариф на пересылку порожнего вагона, руб/ваг.

δ

5000-7000