коэффициент
снижения средней длительности цикла ремонта вагона на поточной линии с гибким
маневрированием по сравнению с поточной линией с жестким циклом работы (
);
средняя
приведенная трудоемкость ремонта вагона в
м
депо;
общий
расчетный объем выпуска вагонов на железной дороге.
Модель обоснования срока замены оборудования
по физическому износу
Предполагаем, что стоимость машины неизменна в пределах незначительного срока его эксплуатации. Замену осуществляем по физическому износу. Тогда оптимальный срок службы машины (срок ее замены) можно определить по формуле [1]:
,
где
первоначальная стоимость машины;
коэффициент, учитывающий снижение
возможного дохода от продажи оборудования в первый год его эксплуатации по
сравнению с первоначальной стоимостью;
коэффициент, определяющий темп
прироста расходов на содержание оборудования;
;
средний срок службы машин;
;
лет – фактический срок эксплуатации
рассматриваемых видов оборудования.
Программа и результаты расчета:
Располагаем
информацию в ячейках (наименование параметров) и
в ячейках
(значения параметров). Исходные
данные приведены в табл.8.
Таблица 8
|
|
|
|
|
|
|
11000 |
0,03 |
0,5 |
10 |
20 |
Встаем
в ячейку и набираем формулу:
=((B1-B3*B1)/((0,5*B2*B1/B4)+(B1/B5^2)))^0,5
В
результате расчета получаем года.
Модели оптимизации объема выпуска вагонов
из деповского ремонта
В общем виде математическую модель оптимизации объемов выпуска вагонов из деповского ремонта можно записать так [1]:
,
где объем выпуска вагонов из ремонта;
номинальный годовой фонд времени
ремонтной позиции, ч;
численность рабочих в смену на
вагоносборочном участке, чел;
соответственно доля вагонов и
приведенная трудоемкость ремонта вагона с нормальным износом кузова, с
поврежденным кузовом и капитальным объемом ремонта (в условиях депо);
производственная мощность депо;
индекс конкурентоспособности варианта
решения;
доход от продажи ремонтной
продукции, руб.;
величина отклонения объема
выпуска вагонов из ремонта от производственной мощности депо.
Оптимизацию объема выпуска вагонов можно осуществлять в условиях определенности и в условиях риска. Для решения поставленной задачи в условиях полной определенности применим алгоритм метода перебора.
Блок-схема алгоритма метода перебора вариантов организации ремонта вагонов приведена на рис. 7. В алгоритме применены обозначения, приведенные в табл.9.
Таблица 9
Наименование показателя |
Обозначение |
Численное значение |
Средняя расчетная длина ремонтной позиции, м |
|
- |
Количество рассматриваемых типов вагонов |
k |
- |
Доля
вагонов |
|
- |
Длина
ремонтной позиции для |
|
- |
Расчетный фронт работы участка, шт. |
|
- |
Длина вагоносборочного участка, м |
L |
60-120 |
Ширина транспортного проезда, м |
|
8 |
Ширина пожарного проезда или длина пути занятого под ремонт тележек, м |
l |
0 |
Приведенная
трудоемкость ремонта вагонов с |
|
- |
Трудоемкость
ремонта |
|
- |
Средний
коэффициент приведения для |
|
- |
Коэффициент
приведения для |
|
- |
Возможные
объемы ремонта вагонов с |
|
- |
Количество путей на вагоносборочном участке |
n |
2-3 |
Удельный вес вагонов с нормальным износом кузова |
n1 |
|
Удельный вес вагонов с поврежденным кузовом |
n2 |
|
Удельный вес вагонов капитального ремонта |
n3 |
|
Средняя приведенная трудоемкость ремонта вагона, чел-ч |
T |
- |
Количество позиций ремонта вагонов на одном пути |
|
3-6 |
Объем выпуска вагонов в приведенных единицах |
|
- |
Средний
уровень рентабельности для |
|
- |
Регламентированный уровень рентабельности |
|
0.10-0.15 |
Удельная
площадь вагоносборочного участка(ВСУ), м |
w |
0.26 |
Удельная стоимость оборудования на ВСУ, руб./прив. ваг |
|
64 |
Удельная мощность электродвигателей оборудования КВт/прив. ваг |
|
0.025 |
Средние удельные затраты на материалы и запасные части, руб./прив. ваг |
m |
9500 |
Средние
удельные затраты на материалы и запасные части при |
|
- |
Коэффициент
весомости затрат при |
|
0.37;0.78;1.85 |
Доход,
стоимость и себестоимость ремонта вагонов с |
|
- |
Коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости работ при поточном методе |
|
0,85-0,95 |
Коэффициент, учитывающий снижение средней продолжительности работ на поточной линии с гибким маневрированием по сравнению с одноцикловой поточной линией |
|
0,5-0,9 |
Начальный объем ремонта вагонов (начальное условие) |
N(o) |
|
Требуемый объем капитального ремонта вагонов |
Nkp |
|
Тариф на пересылку порожнего вагона, руб/ваг. |
δ |
5000-7000 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.