коэффициент снижения средней длительности цикла ремонта вагона на поточной линии с гибким маневрированием по сравнению с поточной линией с жестким циклом работы ();
средняя приведенная трудоемкость ремонта вагона в м депо;
общий расчетный объем выпуска вагонов на железной дороге.
Модель обоснования срока замены оборудования
по физическому износу
Предполагаем, что стоимость машины неизменна в пределах незначительного срока его эксплуатации. Замену осуществляем по физическому износу. Тогда оптимальный срок службы машины (срок ее замены) можно определить по формуле [1]:
,
где первоначальная стоимость машины;
коэффициент, учитывающий снижение возможного дохода от продажи оборудования в первый год его эксплуатации по сравнению с первоначальной стоимостью;
коэффициент, определяющий темп прироста расходов на содержание оборудования;
;
средний срок службы машин;
;
лет – фактический срок эксплуатации рассматриваемых видов оборудования.
Программа и результаты расчета:
Располагаем информацию в ячейках (наименование параметров) и в ячейках (значения параметров). Исходные данные приведены в табл.8.
Таблица 8
11000 |
0,03 |
0,5 |
10 |
20 |
Встаем в ячейку и набираем формулу:
=((B1-B3*B1)/((0,5*B2*B1/B4)+(B1/B5^2)))^0,5
В результате расчета получаем года.
Модели оптимизации объема выпуска вагонов
из деповского ремонта
В общем виде математическую модель оптимизации объемов выпуска вагонов из деповского ремонта можно записать так [1]:
,
где объем выпуска вагонов из ремонта;
номинальный годовой фонд времени ремонтной позиции, ч;
численность рабочих в смену на вагоносборочном участке, чел;
соответственно доля вагонов и приведенная трудоемкость ремонта вагона с нормальным износом кузова, с поврежденным кузовом и капитальным объемом ремонта (в условиях депо);
производственная мощность депо;
индекс конкурентоспособности варианта решения;
доход от продажи ремонтной продукции, руб.;
величина отклонения объема выпуска вагонов из ремонта от производственной мощности депо.
Оптимизацию объема выпуска вагонов можно осуществлять в условиях определенности и в условиях риска. Для решения поставленной задачи в условиях полной определенности применим алгоритм метода перебора.
Блок-схема алгоритма метода перебора вариантов организации ремонта вагонов приведена на рис. 7. В алгоритме применены обозначения, приведенные в табл.9.
Таблица 9
Наименование показателя |
Обозначение |
Численное значение |
Средняя расчетная длина ремонтной позиции, м |
- |
|
Количество рассматриваемых типов вагонов |
k |
- |
Доля вагонов го типа в парке |
- |
|
Длина ремонтной позиции для го типа вагона, м |
- |
|
Расчетный фронт работы участка, шт. |
- |
|
Длина вагоносборочного участка, м |
L |
60-120 |
Ширина транспортного проезда, м |
8 |
|
Ширина пожарного проезда или длина пути занятого под ремонт тележек, м |
l |
0 |
Приведенная трудоемкость ремонта вагонов с м видом, чел-ч |
- |
|
Трудоемкость ремонта го типа вагона с м видом, чел-ч |
- |
|
Средний коэффициент приведения для го вида ремонта |
- |
|
Коэффициент приведения для го типа вагона с м видом ремонта |
- |
|
Возможные объемы ремонта вагонов с м видом, шт |
- |
|
Количество путей на вагоносборочном участке |
n |
2-3 |
Удельный вес вагонов с нормальным износом кузова |
n1 |
|
Удельный вес вагонов с поврежденным кузовом |
n2 |
|
Удельный вес вагонов капитального ремонта |
n3 |
|
Средняя приведенная трудоемкость ремонта вагона, чел-ч |
T |
- |
Количество позиций ремонта вагонов на одном пути |
3-6 |
|
Объем выпуска вагонов в приведенных единицах |
- |
|
Средний уровень рентабельности для го вида ремонта |
- |
|
Регламентированный уровень рентабельности |
0.10-0.15 |
|
Удельная площадь вагоносборочного участка(ВСУ), м/прив.ваг |
w |
0.26 |
Удельная стоимость оборудования на ВСУ, руб./прив. ваг |
64 |
|
Удельная мощность электродвигателей оборудования КВт/прив. ваг |
0.025 |
|
Средние удельные затраты на материалы и запасные части, руб./прив. ваг |
m |
9500 |
Средние удельные затраты на материалы и запасные части при м виде |
- |
|
Коэффициент весомости затрат при виде ремонта |
0.37;0.78;1.85 |
|
Доход, стоимость и себестоимость ремонта вагонов с м видом |
- |
|
Коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости работ при поточном методе |
0,85-0,95 |
|
Коэффициент, учитывающий снижение средней продолжительности работ на поточной линии с гибким маневрированием по сравнению с одноцикловой поточной линией |
0,5-0,9 |
|
Начальный объем ремонта вагонов (начальное условие) |
N(o) |
|
Требуемый объем капитального ремонта вагонов |
Nkp |
|
Тариф на пересылку порожнего вагона, руб/ваг. |
δ |
5000-7000 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.