Комплексная механизация и техническое обеспечение восстановительных работ: Методические рекомендации по разработке отдельных глав курсового проекта, страница 4

- мероприятия по проведению санитарной обработки личного состава и специальной обработки вооружения и техники.

Пример решения командира части (роты) по защите л/с от ОМП на марше.

1. На марше по маршруту движения вести непрерывную радиоактивную, химическую и бактериологическую (биологическую) разведку для чего (указать куда и какие разведывательные подразделения выделяются).

Задачи ХРД:    (указать порядок действия, способы обозначения границ заражения, порядок оповещения)      .

Связь с командиром батальона осуществлять       (указать способ или средства связи)       .

2. Сигналы оповещения о применении противником ОМП

ядерного оружия

- по радио – (название сигнала и радиошифр);

- сигнальными средствами (цвет ракеты);

- голосом - (название сигнала)

химического оружия:

- по радио – (название сигнала и радиошифр);

- сигнальными средствами – (цвет ракеты);

- голосом – (название сигнала).

3. При получении сигнала о применении противником ОМП л/с-у    (указать порядок использования индивидуальных средству и защитных свойств местности)        .

4. Противорадиационные препараты использовать       (по чьему, распоряжению)            .

5. Зоны заражения на маршруте движения преодолевать     (указать скорость, дистанцию между машинами, в случае объезда – маршрут)        .

6. Санитарную обработку л/с и специальную обработку техники и вооружения организовать        (указать время и место (район) на карте, средства, используемое для обработки)       .

Состав, состояние и маршевые возможности

подразделений батальона.

Батальон укомплектован техникой и личным составом на _______%.

КТГ автомобилей ______________.

КТГ строительно-дорожной техники ______________.

Средняя скорость автомобильной техники

днем ________км/ч

ночью _________км/ч

Скорость движения колесных самоходных строительных машин

днем _________км/ч

ночью __________км/ч

Запас хода с одной заправкой автомобилей _______км

Строительно-дорожной самоходной техники _______км.

Для транспортировки и эвакуации несамоходных и неисправных машин имеется (перечислить марки и количество прицепов-тяжеловесов и тягачей).

Состояние ремонтных средств:

укомплектованность л/с _________%;

укомплектованность средствами ____________%.

Выводы:

- при построении походного порядка, учитывая скоростные возможности техники предусмотреть разделение батальона на автомобильные и смешанные колонны;

- автомобильной колонне следовать в голове батальона;

- запас хода машин    (позволяет или не позволяет)     совершить марш с одной заправкой.

Пример: «Замысел на техническое обеспечение марша».

1.  Построение походного порядка батальона на марше.

Примечание: ООД – отряд обеспечения движения;

ГПЗ –головная походная застава;

ТПЗ – тыльная походная застава;

1 колонна – штаб батальона;

ТЗ – техническое замыкание.

2. Начальниками колонн назначить:

1 колонна – начальника штаба;

2 колонна – заместителя командира батальона по технической части;

3 колонна – командира 3 роты.

3. Большой привал продолжительностью 30 мин организовать в районе Басманово (16.36).

4. Технику батальона на марше разделить:

1 колонна – автомобильная, в состав колонны включить: (автомобили с имуществом штаба, автомобили с имуществом 1, 2 и 3 роты, автомобили с имуществом тыла).

2 колонна – смешенная, в состав колонны включить: (самоходную колесную строительно-дорожную технику 1 и 2 роты).

3 колонна – смешанная, в состав колонны включить; (оставшуюся строительно-дорожную технику подразделений).

5. Для подготовки маршрута сформировать отряд обеспечении движения.

6. Для ремонта неисправных машин и их эвакуации техническое замыкание иметь      (указать место в походном порядке)          .

В техническое замыкание выделить     (указать виды средств)  .

7. Для дозаправки машин на марше в    (номер колонны)    иметь запас горючего в топливозаправщиках.

На основании замысла на техническое обеспечение необходимо распределить технику по элементам походного порядка колоннам, т.е. уточнить состав колонн.

1.6. Расчет марша.

Расчет марша имеет целью определить необходимее время на движение, привалы, отдых, определить сроки прохождения рубежей регулирования.

Расчет марша и разработка графика движения колонн позволяют своевременно и организованно выполнить задачу марша – прибыть в заданный район основными силами не позже указанного срока.

По исходным данным приведенным выше определяются:

- построение походного порядка батальона;

- величина перехода (км);

- общее время марша (ч);

- время на привалы (ч, мин);

- время на движение (ч);

- средняя скорость движения колонн (км/ч);

- глубина колонны.

Таблица 2.

Распределение техники

п.п.

Наименование

машин

Марка

Общее

кол-во, шт.

Где следует, количество, шт.

ГПЗ

ООД

№ колонны

ТПЗ

1

ТЗ-1

2

ТЗ-2

3

ТЗ-3

1.

Величина перехода – расстояние от исходного пункта до наиболее удаленной точки маршрута района назначения. Определяется замером на топографической карте по маршруту выдвижения.

Общее время марша.

Продолжительность совершения марша колонной определяется:

 (4);

где L – протяженность маршрута (км);

Vк – средняя скорость движения (для автомобильных колонн – днем 30-40 км/ч, ночью 25-30 км/ч; для смешанных колонн – днем 20-30 км/ч, ночью 15-20 км/ч);

tмп – продолжительность малых привалов (через каждые 2-3 часа движения 0,5 ч.);

tвп – продолжительность большого привала (в начале 2-ой половины суточного перехода отдых – 2- 4 часа);

tзр – продолжительность занятия колонной нового района сосредоточения (tзр = 0,3-0,4 ч).

Время марша рассчитывается отдельно для каждой колонны.

Глубина колонны рассчитывается по формуле:

где Lк – глубина колонны (до 1,5-2 км);

lм – длина машины (автомобиль – 5м, автомобиль с прицепом – 10-12 м, тягач с большегрузным прицепом – 20 м);