Экзаменационные тестовые вопросы по курсу "Деловое общение" (Взаимодействие в деловом общении. Ресурсное состояние. Элементы схемы «Я – высказывания»), страница 8

Инспектор: «Давайте разберемся (достает документы и разъясняет)».

8. Раскройте смысл манипуляции «Казанская сирота».

9. Отреагируйте на реплику с позиции Взрослого, Дитя , Родителя:

- Вы что, за свои слова отвечать не можете?

- …

Докажите, что эти позиции существенно отличаются.

10. Почему в толпе человек чувствует себя уверенно и не сомневается в тех действиях, в которые его вовлекает толпа?

11. Что является предметом делового общения, объясните почему.

12. Можно ли по манерам человека определить, является ли он лидером в референтной для него группе?

13. Какое воздействие на людей оказывают средства массовой информации? Какие социально-психологические механизмы при этом участвуют?

14. В толпе незнакомых людей вам надо выбрать тех , кто знает друг друга. Сумеете ли вы это сделать и почему?

15. Вам поручили подобрать актрису на роль Машеньки в фильме «Три медведя» (по известной сказке). Какую вы будете выбирать героиню? Почему именно такую?


ОТВЕТЫ К КИМ

2-й вариант

I уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

вопрос

а

+

+

+

+

+

б

+

+

в

+

+

+

+

+

г

+

+

+

П уровень

1. Определение цели, анализ аудитории и ситуации, отбор и ограничение предмета выступления, сбор материала, создание плана выступления, подбор слов для выступления, практика произнесения вслух.

6. Результат сложного восприятия, мышления. 

11. Единица, позиции.

16. а) движение, выражение глаз и лица, поза, дистанция;

б) интонация, 

громкость, тембр, темп, ритм, смех, плач; 

в) контактный танец, пожатие руки, прикосновение.

2. Конструктивный конфликт направлен на решение проблемы. Главное – выход на сотрудничество.                        Диструктивный – это конфликт эмоций, средства повышения самооценки.

7. «Тряпка», «Вычислитель», «Славный парень», «Судья». 

12. Всегда, значимое, взаимопонимание, продуктивное сотрудничество.

17. Спина, руки, голова, неуверенность.

3. Несовпадение противоположных, умение, соглашение. 

8. Воздействие, достижение, скрытых. 

13. Одежда и ее атрибуты, манера.

18. Состояние «Я» сходное с образами родителей.

4. Процесс расшифровки смысла сообщения.

9. Которое не устраивает партнеров и может привести к конфликту или манипуляции.

14. Воспринимать, эмоциональном.

19. Состояние «Я», направленное на объективную оценку реальности.

5. Умение внимательно молчать, не вмешиваться в речь собеседника своими замечаниями.

10. Которое устраивает партнеров, комфортное.

15. Подсознательная, воспринимать, определенным.

20. Состояние «Я» – это детские реакции.