а) быть в гармонии с собой и другими;
б) умение добиваться своей цели любым путем;
в) умение никогда не отстаивать свою точку зрения;
г) все ответы верны.
10. Манипуляция партнеров возникает:
а) если общение устраивает партнеров;
б) если общение не устраивает партнеров и возникает сопротивление;
в) если общение не устраивает партнеров, но сопротивление не возникает;
г) все ответы верны.
11. Психологи установили, что в процессе взаимодействия:
а) от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет вербальных средств выражения;
б) от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения;
в) одинаково (≈ 50%) участвуют как вербальные, так и невербальные средства коммуникации;
г) все ответы верны.
12. Выделяют следующие стратегии общения:
а) открытое-закрытое общение;
б) монологическое-диалогическое общение;
в) ролевое-личностное общение;
г) все ответы верны.
13. Восприятие человека зависит:
а) от личного опыта, целей, установок, эмоционального состояния;
б) от знаний, умений и навыков общения;
в) от того насколько точно человек может «подстраиваться» под собеседника;
г) все ответы верны.
14. К психологическим механизмам понимания другого человека относятся:
а) идентификация, проекция, эффект установки;
б) идентификация, проекция, рефлексия;
в) идентификация, эмпатия, рефлексия;
г) эмпатия, проекция, рефлексия.
15. В деловом общении взаимодействие осуществляется:
а) только с незнакомыми людьми;
б) только со знакомыми людьми;
в) только по поводу дела;
г) все ответы верны.
1. Трансакция – это … взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием … каждого.
2. Бесконфликтное общение – это такое, … .
3. Конфликтное общение – это такое, которое … .
4. Манипуляция предполагает … на партнера по общения с целью … своих … намерений.
5. Дополните типы парных манипуляций (концепция Э.Шостром):
- «диктатор - …»;
- «прилипала - …»;
- «хулиган - …»;
- «защитник - …».
6. Синтоническая модель общения рассматривает общение как результат сложного восприятия взаимодействия процессов…
7. Нерефлексивное слушание – это …
8. Рефлексивное слушание – это …
9. Деловые переговоры предполагают наличие … или даже … интересов участвующих сторон и требует от участников … достигать разумного …
10. Чем отличается деструктивный конфликт от конструктивного?
11. Перечислите семь основных моментов подготовки выступления.
12. Особенности делового общения заключаются в том, что:
- партнер … выступает как личность … для собеседника;
- общающихся людей отличает хорошее … в вопросах дела;
- основная задача - … … .
13. По каким признакам можно судить о превосходстве человека (например, в социальном или интеллектуальном плане):
14. Эмпатия – это способность … другого человека на … уровне.
15. На восприятие и понимание людей влияют установки – это … готовность … что-либо… образом.
16. Невербальные средства общения делятся на:
а) визуальное – это…;
б) акустические – это…;
в) тактильные – это… .
17. Сутулая …, висящие вдоль тела …, опущенная … говорят о … в себе.
18. Согласно концепции Э.Берна «Родитель» - это…
19. Согласно концепции Э.Берна «Взрослый» – это…
20. Согласно концепции Э.Берна «Дитя» – это…
1. С каких позиций взаимодействуют участники диалога:
А: «Опаздывая, Вы подрываете свой авторитет».
В: «Я понимаю и сделаю необходимы выводы».
2. С каких позиций взаимодействуют участники диалога между возмущенным предпринимателем и налоговым инспектором:
Предприниматель: «На каком основании вы наложили штраф?!»
Инспектор: «Давайте разберемся (достает документы и разъясняет)».
3. Раскройте смысл манипуляции «Казанская сирота».
4. Отреагируйте на реплику с позиции Взрослого, Дитя , Родителя:
- Вы что, за свои слова отвечать не можете?
- …
Докажите, что эти позиции существенно отличаются.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.