в) оптимальное внутренне состояние человека, которое основано на воспоминаниях о когда-то успешно выполненной работе;
г) все ответы верны.
3. Выяснению реального значения сообщения помогают:
а) выяснение, перефразирование, отражение чувств, резюмирование;
б) перебивание, поспешные выводы, поспешное возражение, непрошенные советы;
в) выяснение через перебивание, возражение;
г) все ответы верны.
4. Соотнесите рисунок с позицией партнеров во время деловых переговоров:
а) независимая позиция;
б) угловое расположение;
в) позиция делового взаимодействия;
г) конкурирующая – оборонительная позиция.
А
рис.
В
5. Манипуляция «А слабо тебе» рассчитывает на то, что: а) бросив вызов, можно подтолкнуть человека к действию, которое он не собирался совершать;
б) бросив вызов, можно подтолкнуть себя к действию, которое не хочется совершать;
в) бросив вызов, можно поддержать диалог с собеседником;
г) все ответы верны.
6. Репрезентативная система человека может включать в себя:
а) визуальную модель восприятия;
б) кинестетическую модель восприятия;
в) аудиторскую модель восприятия;
г) все ответы верны.
7. Начиная деловую беседу лучше использовать фразу:
а) «Я бы хотел …»;
б) «Извините, что помешал …»;
в) «Вам будет интересно узнать, что …»;
г) все ответы верны.
8. Схема «Я – высказывания» включает в себя следующие элементы:
а) описание ситуации, вызвавшей напряжение;
б) точное название своего чувства в этой ситуации;
в) называние причин этого чувства;
9. В деловом общении взаимодействие осуществляется:
а) только с незнакомыми людьми;
б) только со знакомыми людьми;
в) только по поводу дела;
г) все ответы верны.
10. К психологическим механизмам понимания другого человека относятся:
а) идентификация, проекция, эффект установки;
б) идентификация, проекция, рефлексия;
в) идентификация, эмпатия, рефлексия;
г) эмпатия, проекция, рефлексия.
11. Восприятие человека зависит:
а) от личного опыта, целей, установок, эмоционального состояния;
б) от знаний, умений и навыков общения;
в) от того насколько точно человек может «подстраиваться» под собеседника;
г) все ответы верны.
12. Выделяют следующие стратегии общения:
а) открытое-закрытое общение;
б) монологическое-диалогическое общение;
в) ролевое-личностное общение;
г) все ответы верны.
13. Психологи установили, что в процессе взаимодействия:
а) от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет вербальных средств выражения;
б) от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения;
в) одинаково (≈ 50%) участвуют как вербальные, так и невербальные средства коммуникации;
г) все ответы верны.
14. Манипуляция партнеров возникает:
а) если общение устраивает партнеров;
б) если общение не устраивает партнеров и возникает сопротивление;
в) если общение не устраивает партнеров, но сопротивление не возникает;
г) все ответы верны.
15. Синтоническая модель общения предполагает умение:
а) быть в гармонии с собой и другими;
б) умение добиваться своей цели любым путем;
в) умение никогда не отстаивать свою точку зрения;
г) все ответы верны.
2-й уровень
1. Перечислите семь основных моментов подготовки выступления.
2. Чем отличается деструктивный конфликт от конструктивного?
3. Деловые переговоры предполагают наличие … или даже … интересов участвующих сторон и требует от участников … достигать разумного …
4. Рефлексивное слушание – это …
5. Нерефлексивное слушание – это …
6. Синтоническая модель общения рассматривает общение как результат сложного восприятия взаимодействия процессов…
7. Дополните типы парных манипуляций (концепция Э.Шостром):
- «диктатор - …»;
- «прилипала - …»;
- «хулиган - …»;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.