Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Социология» (планы практических занятий, контрольные задания и тесты), страница 9

12

 

20. Общий контроль - это отслеживание конечного результата деятельности?

в) Выполните следующие контрольные задания:

1. Назовите виды социального контроля, в которые Вы включены в настоящее время в качестве его агента.         

2. Перечислите институты контроля, которые имеют для Вас регламентирующее значение.

3. Назовите группы, в которые Вы включены, где существует формальный контроль и определите, в чем он заключается.

4. Дайте общую характеристику неформальному контролю Вашей деятельности в настоящее время.

5. Назовите агентов социального контроля, которые имеют значение для Вас в данный период Вашей деятельности.

6. Перечислите нормы, которые регулируют Вашу деятельность в студенческие годы.

7. Назовите какую-либо систему принуждения, которая имеет для Вас регулирующее значение.

8. Назовите 1-2 негативные санкции, имеющие для Вас конструктивное значение.

9. Покажите, какие виды Вашей собственной деятельности регламентируются самоконтролем.

10. Перечислите виды Вашей деятельности, где в системе контроля доминирует принуждение.

11. Назовите три институциональных нормы, которые имеют для Вас значение в студенческой жизни.

12. Перечислите мягкие методы контроля, существующие в Вашей семейной среде.

13. Перечислите формы институционального контроля, существующего для Вас и Вашего окружения в настоящее время.

14. Укажите особенности социального контроля, реализуемого там, где Вы работаете, и назовите его тип.

15. Назовите, в чем конкретно проявляется общий контроль в настоящее время по отношению к Вам в сфере студенческой жизни.

Примерные темы рефератов

1. Концепция социального контроля П. Бергера.

2. Особенности социального контроля в образовательной среде.

3. Социальный надзор в системе тоталитарного общества.

4. Контроль в системе функций управления.

5. Роль санкций в системе социального контроля.

Литература основная

 

9. Субкультура - это разновидность культуры, определяемая принадлежностью людей к определенной социальной группе?

10. Общественный прогресс является функцией культуры общества?

11. Прогресс общества имеет локальный характер?

12. Уровень развития производства - главный критерий общественного прогресса?

13. Объем и характер культуры общества определяют уровень его развития?

14. Регресс общества обусловлен природными катаклизмами?

15. Вождества - это первобытное общество?

16. Государство возникает впервые в условиях аграрного общества?

17. Индустриальное общество характеризуется высоким уровнем аграрного производства?

18. Доиндустриальное общество основано на широком применении механизированного производства?

19. Приоритет сферы услуг является важным признаком индустриального общества?

20. В постиндустриальном обществе доминирует ручной труд?

в) Выполните следующие контрольные задания:

1. Объясните смысл понятия «общество», отталкиваясь от его понимания на уровне школьной, обыденной и социологической эрудиции.

2. Назовите основные функции культуры общества с точки зрения Вашего собственного понимания.

3. Дайте определение понятию «материальная культура общества».

4. Покажите, какие элементы составляют содержание духовной культуры общества.

5. Определите понятие «нормативная культура общества» и покажите, какие виды нормативов она в себя включает.

6. Дайте определение понятию «художественная культура общества» и покажите ее составляющие.

7. Назовите отличия массовой культуры общества от народной.

8. Объясните, почему в обществе существуют различные субкультуры и чем обусловлено наличие доминирующей культуры.

9. Почему, на Ваш взгляд, существует суперкультура и какую глобальную тенденцию это существование выражает.

10. Покажите, чем отличается вождество от первобытного общества.

11. Назовите основные черты аграрного общества и укажите страны этого типа в современных условиях.

12. Перечислите черты индустриального общества и покажите, в какой мере они существуют в современной России.