Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Социология» (планы практических занятий, контрольные задания и тесты), страница 14

22

 

19

 

3. Социальная взаимосвязь - это вид социального взаимодействия?

4. Социальное действие и социальная деятельность - это одно и то же?

5. Действие - это единица деятельности, в совокупности действий реализуется деятельность?

6. Цель деятельности - это предвосхищение результата действий?

7. Цель - это то, на что направлена деятельность?

8. Поведение - это внешняя форма проявления деятельности, один из ее моментов?

9. Потребности лежат в основе любой деятельности?

10. Потребность - это желание человека чего-либо?

11. Мотив и потребность - это одно и то же?

12. Мотив - внутренняя побудительная сила деятельности?

13. Ценность - это что-то очень необходимое для человека?

14. Ценности являются важнейшим регулятором поведения человека?

15. Социальная коммуникация - это процесс передачи информации от одних субъектов другим?

16. Невербальная коммуникация - это информация, переданная в письменной форме?

17. Личностное пространство - это параметры личности, лежащие в основе ее коммуникации с другими личностями?

18. Ограничения личности - это действия, несоответствующие ее сущностным параметрам?

19. Деловая и межличностная коммуникация - это одно и то же?

20. Индивидуальная свобода определяется степенью независимости личности от требований группы, в которую она входит?

в) Выполните следующие контрольные задания:

1. Определите виды своей деятельности в соответствии с основными этапами Вашей жизни.

2. Выделите в перечисленных выше видах деятельности их основные единицы (действия).

3. Для каждого вида Вашей деятельности отметьте доминирующий характер поведения и покажите его факторы.

4. Раскройте механизм деятельности абстрактной личности и перечислите его основные рычаги.

5. Для каждого вида Вашей деятельности определите исходную потребность и покажите, как ее удовлетворение влияет на Ваше развитие.

6. Назовите доминирующие мотивы в системе мотивации Вашей деятельности в соответствии с основными периодами Вашей жизни.

7. Перечислите разновидности социальных потребностей, присущих Вам на нынешнем этапе Вашей жизни.

8. Дайте определение понятию «ценность» и покажите, как  изменяется Ваша ценностная позиция по мере Вашего развития.