Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Социология» (планы практических занятий, контрольные задания и тесты), страница 6

35

 

прикладной аспекты/Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская.- М.: Изд.-во МГУ, 1991.- 207с.

7. Кули Ч. Первичные группы//Американская социологическая мысль: Тексты/Под ред. В.И. Добренькова.- М.: Интерпрайс, 1996.-С.328

8. Култыгин В.П. Исследования социальной структуры в переходных обществах//СоцИс.- 2002.- №4.- С.121

9. Предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2002 года//Вопросы статистики.-2003.-№5.- С.3

10. Смелзер Н. Социология/Н. Смелзер.- М.: Феникс, 1994.- С.70

11. Яковлев И.П. Социология: Учеб. пособие/И.П. Яковлев.- СПб.: ИВЭСЭП, 2000.- С.142

Тема 9.  Проблемы групповой динамики

План

1. Теоретическая работа: повторение проблем темы  (теория групповой динамики, нормообразование в группах и ее значение, формирование неформальной статусно-ролевой структуры и ее основные элементы, сплоченность и конфликтность в малой группе, проблемы социализации в группе и трансформация процесса принятия решения ).

2. Работа с понятийным аппаратом темы (перечень понятий см. далее в тексте).

3. Практическая работа:

а) индивидуальная и групповая работа по выполнению заданий (см. в тексте);

б) обсуждение рефератов

Рекомендации

Начиная теоретическую работу (первый вопрос), обратите внимание студентов на закономерный характер протекания процессов групповой динамики в малых группах. Объяснив суть динамики, следует попытаться сориентировать студентов на самостоятельное формулирование основных понятий данной проблемы. В заключение, рассмотрите теории первого вопроса, коротко остановитесь на рассмотрении закономерных  результатов протекания групповой динамики.

Работу с понятиями целесообразно проводить на этом семинаре в форме подготовки и решения кроссвордов, дополняя это работой с тестами.

Третью часть семинара можно посвятить обсуждению рефератов или иных форм самостоятельной работы студентов (лучше в групповом исполнении).

 

4. Касьянов В.В. Социология: Учеб. пособие/Под ред. В.В. Касьянова.- Ростов н/Д: "Март", 2000.-С.4

5. Социология: Учебник/Под ред. В.Н. Лавриненко.- М.: ЮНИТИ ДАНА, 2000.-С.12

6. Социология в вопросах и ответах: Учеб. пособие/Под ред. В.А. Чуланова.- Ростов н/Д: Феникс, 2000.-C.3  

7. Социология для технических вузов/Науч. ред. С.Н. Яременко.-Ростов н/Д.: Феникс, 2001.-С.13

8. Тощенко Ж.Т. Социология: Учеб. пособие/Ж.Т. Тощенко.- М.: Прометей Юрайт, 1999.- С.8,30

9. Фролов С.С. Социология: Учебник/С.С. Фролов,- М.: Гардарики, 1999.-С.21

10. Яковлев И.П. Социология: Учеб. пособие/И.П. Яковлев.-СПб.: ИВЭСЭП, 2000.-С.7

Литература дополнительная (к рефератам)

1. Здравомыслов А.Г. О судьбах социологии в России//СоцИс.-2000.-№3.-С.136

2. Култыгин В.П. Мировая социология в системе современных наук//Социально-гуманитарные знания.-1999 .-№1 .-С.282

3. Култыгин В.П. Специфика социологического знания: преемственность, традиции и новаторство//СоцИс.-2000.-№8.-С.3

4. Молевич Е.Ф. Труд как объект и предмет исследований общей социологии//СоцИс.-2000.-№7.-С.38

5. О ключевых проблемах современной социологии (круглый стол)//СоцИс.-2000.-№2.-С. 125

6. Руденко Р.И. Практикум по социологии: Учеб.пособие/Р.И. Pу-денко.-М.: ЮНИТИ, 1999.-С.341

7. Сорокин П.А. Социология вчера, сегодня и завтра//СоцИс.-1999.-№7.-С.115

8. Ромашов О.В. Социология труда: Учеб.пособие/О.В. Ромашов.-М.: Гардарики, 1999.-320c.

9. Козлова О.Н. О социологическом знании//Социально-гуманитарные знания.-2003.-№1.-С.80

10. Классики теоретической социологии XX века: Рабочая тет-радь/В.Г. Николаев.-М.: ГУВШЭ, 2001 .-С.9,34

11. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение/    Э. Дюркгейм.-М.: Канон, 1995.-352с.

12. Кукушкина Е.И. О книжных новинках по истории социоло-гии//ВМУ. Сер. 18. Социология и политология.-2002.-№ 2.-С. 164

Тема 2. Развитие социологической теории

План