11. Санкция - это то, ради чего что-то делается?
12. Санкция - это наказание или поощрение?
13.
Социальные нормы регулируют социализацию личности и помогают ей
ориентироваться в обществе?
14. Конформизм есть внешнее согласие с
общепринятым?
15. Закон -
это правило поведения людей, существующее в устной форме?
16.
Делинквентность - это отклоняющееся поведение, не затрагивающее основ
существования социальной жизни?
17. Традиция - норма, фиксированная документально?
18.
Наследственность определяет появление отклонений в поведении людей?
19.
Воспитание - процесс, имеющий приоритетное значение для формирования
личности, лишенной значительных отклонений от нормы?
20.
Наказание обязательно для формирования нравственной личности?
в) Выполните
следующие контрольные задания:
1.
Перечислите виды отклонений, с которыми Вы встречались на школьном этапе Вашей жизни.
2. Назовите
отклонения, характерные для студенческой среды, и попробуйте определить их причины.
3.
Попробуйте назвать факторы девиантного поведения, характерного для любого
этапа Вашей жизни.
4. Сделайте
попытку определить значение воспитательного процесса в детские годы Вашей
жизни.
5. Приведите пример применения
санкций в окружающей Вас социальной действительности.
6.
Перечислите нормы, которые регулируют Вашу деятельность в студенческие
годы.
7. Назовите
хотя бы один закон, имеющий для Вас основополагающее значение в плане
регулирования Вашей деятельности.
8. Назовите
1-2 позитивные санкции, имеющие для Вас конструктивное значение.
9.
Покажите, какие виды Вашей собственной деятельности регламентируются
самоконтролем.
10.
Перечислите виды Вашей учебной деятельности, которые определяются
конформистскими тенденциями.
11.
Назовите проявление делинквентности, характерное для студенческой среды
вуза, в котором Вы обучаетесь.
12.
Покажите, какие неформальные санкции применяются к Вашим товарищам в Вашей
студенческой группе.
13. Перечислите черты аномии для окружающей Вас
микросреды.
14.
Перечислите стандарты поведения в студенческой среде, имеющие девиантное
значение.
15.
Назовите психологические черты Вашей личности, которые могли бы привести
Вас к девиантному поведению.