- использование более рациональных сварных профилей;
2 Повышение водо- и нефтенепроницаемости.
3 Уменьшение трудоемкости и стоимости в результате упрощения технологии сборки и сварки, следовательно, сокращение сроков постройки.
4 Снижение стоимости оборудования судостроительных предприятий.
5 Повышение культуры производства.
Балки набора судового корпуса.
Выбор типа профилей балок набора судового корпуса – сложная задача, решение которой зависит от многих факторов. При подборе профилей балок набора необходимо обеспечить:
- прочность и устойчивость профиля в целом и отдельных его элементов;
- минимальный вес;
- минимальные габариты балок;
- удобство установки, возможность простого и надежного соединения с прилегающими конструкциями и простоту замены при ремонте;
- минимальные толщины элементов балок при достаточных запасах на износ и коррозию;
- минимальную стоимость изготовления.
При выборе профилей устанавливается, какое условие для данного случая определяющее.
Оно должно удовлетворяться в первую очередь, а остальные условия – по мере возможности.
Выбор формы профильного проката достаточно ограничен и определяется той номенклатурой, которую в современных условиях может дать металлургическая промышленность. Имеется также возможность использовать для набора сварные составные профили.
Наиболее распространенными в корпусостроении являются следующие профили: несимметричный и симметричный полособульбы и тавровые профили.
1 Несимметричный полособульб поставляется по ГОСТ 21937-76. широко использовался в судостроении, так как обеспечивает удобство установки, технологичность и простоту замены при ремонте. Кроме того профиль обладает большими запасами на износ и коррозию. Профиль состоит из головки и стенки, размеры которых соответствуют тому или иному номеру профиля. Номер профиля состоит из двух цифр, значение которых показывает высоту профиля в см.
2 Симметричный полособульб отличается от несимметричного формой головки и широко используется в последнее время.. он имеет большее число типоразмеров и обладает большей прочностью, чем несимметричный. Его применение рационально при высоте профиля более 100мм.
3 Тавровый профиль состоит из стенки и пояска.
Кроме того часто используются сварные составные профили. Преимущество использования таких профилей состоит в том, что они дают возможность выбора оптимальных соотношений их элементов, что позволяет получить определенную экономию веса конструкции. Выигрыш в весе при замене катаных полособульбовых профилей сварными тавровыми составляет 15-30% для несимметричных полособульбов и 10-25% - для симметричных.
К недостаткам, присущим составным сварным профилям, следует отнести большую трудоемкость и стоимость их изготовления (резка полос, сварка, правка); поэтому при выборе профилей для набора корпуса судна следует учитывать и это обстоятельство.
Исходя их экономической целесообразности использования вместо катаных профилей составных сварных, а также из необходимости использования при проектировании судов сварных балок большего размера, которые заменить катаными невозможно, была разработана отраслевая нормаль на тавры стальные сварные для морских судов – ОН9-594-68
Узлы присоединения, пересечения и окончания балок набора
Проектирование конструктивных узлов корпуса судна из отдельных элементов обычно производиться с использованием накопленного опыта и с применением расчетных приемов проектирования.
Под конструктивным узлом подразумевают участки судового корпуса в районе пересечения или соединения балок набора, включающие листы наружной обшивки и палубных настилов, а также соединительные элементы, обеспечивающие передачу сил и моментов.
Узлы перекрытий могут быть разделены на узлы соединения, которые имеют балки, расположенные в одной плоскости, и узлы пересечения с балками, лежащими в разных, чаще всего взаимоперпендикулярных плоскостях. За плоскость балки принимают плоскость ее стенки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.