Ширстрек – верхний пояс бортовой обшивки. Он работает совместно с настилом палубы и включается в состав эквивалентного бруса. Ширина ширстрека составляет не менее ширины горизонтального киля, а толщина – не менее большей из толщин смежных поясьев. Часто применяемое утолщение ширстрека по сравнению с бортовой обшивкой обусловлено тем, что он входит в состав верхнего пояска эквивалентного бруса. Утолщение ширстрека позволяет уменьшить напряжения при общем продольном изгибе судна.
Ширстрек соединяют с палубным стрингером либо непосредственно сваркой, либо на больших судах при помощи промежуточного элемента (стрингерного угольника или полосы).на наливных судах иногда применяют скругленный ширстрек «для смягчения» жесткого узла соединения с палубой.
Рисунок 7.4 Лазарев
Ширина остальных поясьев наружной обшивки выбирается из условия размещения предпочтительно одинаковых листов между горизонтальным килем и скуловым поясом в составе днищевой обшивки, а также между скулой и ширстреком – в составе бортовой обшивки. Для сокращения объема и стоимости сборочно-сварочных работ предпочтительно использовать крупногабаритную листовую сталь.
Растяжка наружной обшивки. Рациональный с минимальными отходами раскрой наружной обшивки, уточнение положения ее пазов и стыков с учетом расположения палуб, платформ, второго дна, переборок, балок набора, выполняют с помощью специального конструктивного чертежа – растяжки наружной обшивки, фрагмент которого показан на рисунке
Рисунок 7.5 Лазарев
Монтажные сварные стыковые соединения обшивки секций и блоков при сборке обязательно совмещают по всему поперечному сечению корпуса судна. Следует избегать сосредоточения сварных швов обшивки и набора. В целях уменьшения взаимного термического влияния на близко расположенные параллельные сварные швы и улучшения условия сборки секций минимальные расстояния между этими швами ограничено.
В оконечностях периметр обводов поперечных сечений корпуса уменьшается. Поэтому в нос и в корму от цилиндрической вставки отдельных листов становиться меньше и некоторые из них обрываются, образуя так называемые «потеряи».
На чертеже каждый лист обозначается отдельным номером, который указывается в кружочке. Рядом указывается толщина листа. Одинаковым листам присваивается одинаковый номер.
Тест по теме «Наружная обшивка корпуса судна»
1 Переменный пояс – это…
А) верхний пояс бортовой обшивки
Б) район борта, находящийся в районе ватерлинии
В) пояс днищевой обшивки в районе ДП
Г) обшивка в районе скулы
2 Какой район наружной обшивки больше всего подвергается коррозионному разрушению
А) переменный пояс
Б) надводная часть обшивки
В) подводная часть обшивки
Г) палуба
3 Указать какой из рисунком правильно подписан
А) 1
Б) 2
Рисунок 1 Рисунок 2
4 Горизонтальный киль – это …
А) верхний пояс бортовой обшивки
Б) район борта, находящийся в районе ватерлинии
В) пояс днищевой обшивки в районе ДП
Г) обшивка в районе скулы
5 Скуловой пояс входит в состав …
А) днищевой обшивки
Б) бортовой обшивки
В) настила палубы
Г) обшивки переборки
6 В районе фор- и ахтерпика горизонтальный киль – …
А) резко обрывается
Б) продолжается за обвод корпуса
В) соединяется с соответствующим штевнем
7 Параллельные швы обшивки и приварки набора – …
А) могут накладываться друг на друга
Б) располагаются на специально оговоренных расстояниях
В) могут располагаться близко друг к другу
Г) расстояние между ними не регламентируется
8 Указать какой из рисунком правильно подписан
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
9 Листы обшивки обычно располагаются – …
А) длиной стороной вдоль судна в средней части, и поперек судна – в оконечностях
Б) длиной стороной вдоль судна в по всей длине судна, включая оконечности
В) короткой стороной вдоль судна в средней части, и длиной стороной вдоль судна – в оконечностях
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.