Карлингсы на судах, имеющих вырезы под грузовые люки, как правило, совмещают с продольными кромками вырезов. По поперечной кромке вырезов устанавливают усиленные рамные связи - концевые люковые бимсы. Конструкция соединения карлингса с концевым бимсом является весьма ответственным узлом перекрытия. На рисунке показана конструкция типового узла пересечения карлингса и концевого бимса. Карлингс из симметричной балки переходит в несимметричную. Свободный поясок карлингса приваривают с одной стороны; своей широкой полкой он обращен к борту. Стенка карлингса приваривается к кромке палубного выреза и сопрягается со стенкой продольного комингса. Такая балка называется комингс-карлингс.
Пересечение стенок карлингса с концевым бимсом должно быть технологически легко осуществимым. Свободные пояски карлингса и концевого бимса соединяют с помощью специальной ромбовидной горизонтальной кницы.
Рисунок – Соединение карлингса с концевым бимсом
Концевой бимс представляет собой сварную симметричную тавровую балку с симметричным свободным пояском. Элементы стенки и свободного пояска выбираются так же, как и элементы карлингса. В районе грузового люка концевой бимс из симметричного профиля переходит в несимметричный и свободный поясок приваривается с одной стороны, а стенку концевого бимса совмещают со стенкой концевого комингса.
Для устойчивости стенки концевых бимсов , аналогично карлингсам, подкрепляют бракетами через каждые 1,5м.
2.6.1 Конструкция палубных перекрытий по продольной и смешанной системе набора |
Определение элементов палубного перекрытия проектируемого судна по Правилам Регистра. |
Конструктивная разработка и вычерчивание схемы палубного перекрытия. |
Тема 2.7 Конструкция переборок и выгородок 2.7.1 Переборки6 назначение и классификация |
2.7.2 Системы набора переборок |
2.7.3 Гофрированные переборки. Легкие переборки и выгородки. |
Определение элементов главной поперечной водонепроницаемой переборки по Правилам Регистра. |
Конструктивная разработка и вычерчивание схемы переборки. |
Раздел 3 Конструкция узлов корпуса судна Тема 3.1 Конструкция носовой оконечности и форштевня 3.1.1 Конструкция носовой оконечности судна |
3.1.2 Форштевни: назначение и конструкция |
Системы набора переборок
Для подкрепления обшивки плоских переборок применяют две основные системы набора, каждая их которых выполняется в двух конструктивных вариантах.
1 Простая (однородная) система состоит из параллельных балок одного направления. Вертикальные балки называются стойки, горизонтальные – ребра.
2 Сложная система набора включает балки двух взаимно перпендикулярных направлений, а именно основных и перпендикулярных к ним рамных балок. Ориентация балок основного набора зависит от соотношения сторон переборки и условий ее работы в составе корпуса судна. Возможны подкрепления одной переборки, сочетающие конструктивные варианты одной или даже двух систем набора.
Простая система набора переборок, подкрепленных только вертикальными ребрами обычно используется в трюмах сухогрузных судов. Такое расположение экономит массу набора, обуславливает меньшую потерю полезной вместимости трюмов, уменьшант коррозию набора, способствует лучшей очистке переборок от сыпучих грузов.
Простая система набора с горизонтальным расположением балок используется в конструкции форпиковой переборки. В этом случае горизонтальные балки устанавливаются в нижней части или по всей высоте переборки.
Варианты сложной системы применяют для подкрепления полотнища переборок цистерн, так как расположенные внутри балки набора не вызывают потерю вместимости цистерны.
Расстояние между балками основного набора принимают до 900 мм. На форпиковой и ахтерпиковой переборке до 600мм. Практическую шпацию набора согласовывают для стоек со шпацией продольных балок при продольной системе набора днища и верхней палубы, а для горизонтальных – со шпацией бортовых продольных балок при продольной системе набора борта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.