Методические указания по выполнению курсового проекта по предмету «Конструкция корпуса судна», страница 8

где  - отстояние центра рассматриваемой пластины от миделя, м ;

Принимают ;

,  - коэффициенты, определяемые по таблице 4. 3

Таблица 4.3 – Значение коэффициентов ,

Система набора

Днище

Борт

Продольная

Поперечная

0,9

0,3

0,75

2,25

1,0

0,4

0,5

2,0

Толщина скулового пояса должна приниматься равной толщине обшивки днища или борта, в зависимости от того, что больше.

Ширина горизонтального киля, мм рассчитывается по формуле

,                                                                     (4.16)

однако ширина горизонтального киля не должна превышать 2000 мм.

Толщина горизонтального киля должна быть на 2 мм больше толщины обшивки днища.

Толщина листов обшивки палубы, мм должна быть не менее указанной в таблице 4.4

Таблица 4.4 – Минимальные толщины листов обшивки палубы

Палуба и платформы

Smin, мм

Между бортом и линией больших вырезов

Внутри линии больших вырезов и в оконечностях

Расчетная палуба:

при

при

Вторая палуба при

при

Третья палуба и платформы при

при

Ширина ширстрека должна быть не менее ширины горизонтального киля.

Толщина ширстрека в средней части судна должна быть не менее толщины прилегающих листов обшивки борта или настила палубы в зависимости от того, что больше.


Пример выполнения задания 1.

Расчетная высота волны , м рассчитывается по формуле

,                                                (4.1)

где -коэффициент, определяемый по таблице 4.1.

Определение расчетных нагрузок на перекрытия судна со стороны моря.

Давление на уровне летней ГВЛ , кПа рассчитывается по формуле

,                                                      (4.2)

где  - средняя плотность морской воды.;

 - ускорение свободного падения.

, - коэффициенты, определяемые для средней части судна по формулам

                                             (4.3)

где - спецификационная скорость судна, узл.

Принимают , ,                 

Волновое давление для точек ниже уровня ватерлинии , кПа рассчитывается по формуле

,                                             (4.4)

где  - отстояние точки приложения нагрузки от уровня летней ГВЛ, м принимаем равным осадке судна, т.е. =13,5м

Расчетное статическое давление , кПа рассчитывается по формуле

                                                                       (4.5)

Внешнее давление на наружную обшивку днища и борта , кПА рассчитывается по формуле

                                                                        (4.6)

Минимальная толщина наружной обшивки , мм рассчитывается по формуле

,                                                          (4.7)  где - коэффициент использования механических свойств стали, определяемый по таблице 4.2.

Толщина наружной обшивки днища  , мм рассчитывается по формуле

,                                                            (4.8)

где а – шпация, м;     

 - коэффициент, зависящий от размеров пластины;

- коэффициент изгибающего момента;

- нормативный предел текучести, МПа;

 - коэффициент изгибающего момента;   

- поправка на коррозию. 

Принимают , ; мм – для днища

,                                                                           (4.9)

,                                                                  (4.10)   

где ,  - коэффициенты, определяемые по таблице 4.3. Принимают ;

 - отстояние центра рассматриваемой пластины от миделя, м. Принимают         

,                       

                                  

В соответствии со стандартными толщинами принимаем толщину днищевой обшивки