- пластинам, имеющим разные толщины, дадим разные номера.
Определим максимальные изгибающие моменты на вершине и подошве волны.
Водоизмещение судна D, тс рассчитывается по формуле
(9.11)
Максимальный изгибающий момент на тихой воде , тсм рассчитывается по формуле
(9.12)
Дополнительный изгибающий момент на вершине волны рассчитывается по формуле
, (9.13)
где - коэффициент, зависящий от коэффициента общей полноты, определяется по данным источника (3)
Дополнительный изгибающий момент на подошве волны рассчитывается по формуле
, (9.14)
где - коэффициент, зависящий от коэффициента общей полноты, определяется по данным источника (3)
Полная величина изгибающего момента на вершине волны рассчитывается по формуле
(9.15)
Полная величина изгибающего момента на подошве волны рассчитывается по формуле
(9.16)
Определим элементы эквивалентного бруса. Расчет ведем по таблице 9.1.
Отстояние нейтральной оси от оси сравнения рассчитывается по формуле
(9.17)
где А – сумма 4 графы таблицы 9.1;
В - сумма 6 графы таблицы 9.1
Момент инерции сечения эквивалентного бруса относительно нейтральной оси рассчитывается по формуле
, (9.18)
где - сумма 7 и 8 граф таблицы 9.1
Нормальные напряжения в связях эквивалентного бруса кГ/см2 при положении судна на вершине волны рассчитываются по формуле
(9.19)
Нормальные напряжения в связях эквивалентного бруса при положении судна на подошве волны, кГ/см2 рассчитываются по формуле
(9.20)
Определение эйлеровых напряжений
Эйлеровы напряжения для пластин определяем в форме таблицы 9.2
Эйлеровы напряжения для ширстрека и горизонтального киля определяем по формуле
(9.21)
- для ширстрека
- для горизонтального киля
Эйлеровы напряжения для поясков карлингсов и бортовых стрингеров рассчитываются по формуле
(9.22)
-для связи 6,13
- для связи 16
>
- для связей 8, 20
>
Эйлеровы напряжения для продольных ребер жесткости рассчитываются по формуле
(9.23)
Ниже приведены окончательные результаты расчетов
- для связи 4
- для связи 11
- для связи 28,30
- для связи 29 >
Результаты расчетов заносим в графу 12 таблицы 9.1
Вывод: 1 Так как максимальное действующее напряжение () меньше допускаемого ( ), то общая продольная прочность судна обеспечена.
2 Так как действующие сжимающие напряжения на вершине и подошве волны не превосходят критических, то устойчивость всех продольных связей обеспечена.
Таблица 9.1 – Расчет эквивалентного бруса в первом приближении
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.