Методические указания по выполнению курсового проекта по предмету «Конструкция корпуса судна», страница 14

Размеры бортового перекрытия определяются следующим образом: длина перекрытия равна расстоянию  между поперечными переборками, высота перекрытия для однопалубных судов равна высоте борта минус высота двойного дна.

В трюмах сухогрузных судов чаще всего применяется монотонная система набора с одинаковыми шпангоутами и с невыступающими за профиль шпангоута стрингерами.

Момент сопротивления трюмных шпангоутов сухогрузных судов и шпангоутов наливных судов при поперечной системе набора , см3 должен быть не менее определенного по формуле

,                                                                         (6.1)

где - момент сопротивления рассматриваемой балки, определяется по формуле

,                                                                (6.2)

где а – расстояние между шпангоутами (шпация), м;

l– пролет балки бортового набора (см рисунок 6.1).

Принимают - 1,0 – для трюмных шпангоутов сухогрузных судов;

= 0,7 – для шпангоутов наливных судов,

т – 14,5 – для шпангоутов сухогрузных судов с одной палубой;

т =16,0 – для шпангоутов сухогрузных судов с двумя палубам;

т= 7,5 – для шпангоутов сухогрузных судов с тремя и более палубами;

т = 11,0 – для шпангоутов наливных судов.

Момент сопротивления рамных шпангоутов рассчитывается по формуле 6.1, при этом

        а – расстояние между рамными шпангоутами, м;

l – пролет рамного шпангоута, м.     

Момент сопротивления бортовых стрингеров при поперечной системе набора борта должен быть не менее определенного по формуле 6.1, где а – расстояние между стрингерами или бортом и стрингером, в зависимости от того, что больше, м;

l – расстояние между рамными шпангоутами, м.

Принимают = 0,5,  т = 18,4 – при отсутствии распорок.

Скуловая кница соединяет трюмный шпангоут с междудонным листом. Высота скуловой кницы должна быть не менее 0,1l.

Толщина скуловой кницы должна быть не менее толщины флора в данном районе. По свободной кромке скуловая кница должна иметь отогнутый фланец или поясок, шириной равной 10 толщинам, однако не более 120мм.

Рисунок 6.1 – Расчетная схема шпангоута                  

Момент сопротивления продольных бортовых балок всех судов должен быть не менее определенного по формуле 6.1, при этом принимают т = 12, - определяется по таблице 6.1

Таблица 6.1 - Определение коэффициента

Положение балок по высоте борта

Сухогрузное судно

Наливное судно

От палубы в пределах 0,25D

Посредине высоты между 0,25D от палубы и 0,25D от днища

От днища в пределах 0,25D

0.45

0.55

0.45

0.45

0.5

0.45


Пример выполнения заданий 1

Момент сопротивления трюмных шпангоутов сухогрузных судов  при поперечной системе набора, см3 должен быть не менее определенного по формуле

,                                                                         (6.1)

,                                                               (6.2)

где  l– пролет балки бортового набора = высоте перекрытия =14,7м Принимают = 1,0 ,т= 14,5               

Принимаем в качестве профиля для шпангоута сварной тавр 71б с W = 8300 см3

Для соединения бортового и днищевого набора в районе скулы устанавливаем скуловую кницу.

Высота скуловой кницы должна быть не менее 0,1l.

Принимаем высоту скуловой кницы

Толщина скуловой кницы должна быть не менее толщины флора в данном районе

По свободной кромке скуловая кница  имеет отогнутый фланец, шириной равной 10 толщинам, однако не более 120мм.


7 Определение элементов палубного перекрытия проектируемого судна

В данном разделе необходимо определить размеры основных элементов палубного перекрытия, а именно:

- при поперечной системе - набора борта длину и ширину грузовых люков, радиус скругления углов грузовых люков, определить профиль продольных подпалубных балок, рамного бимса, концевого люкового бимса, карлингса;