Размеры бортового перекрытия определяются следующим образом: длина перекрытия равна расстоянию между поперечными переборками, высота перекрытия для однопалубных судов равна высоте борта минус высота двойного дна.
В трюмах сухогрузных судов чаще всего применяется монотонная система набора с одинаковыми шпангоутами и с невыступающими за профиль шпангоута стрингерами.
Момент сопротивления трюмных шпангоутов сухогрузных судов и шпангоутов наливных судов при поперечной системе набора , см3 должен быть не менее определенного по формуле
, (6.1)
где - момент сопротивления рассматриваемой балки, определяется по формуле
, (6.2)
где а – расстояние между шпангоутами (шпация), м;
l– пролет балки бортового набора (см рисунок 6.1).
Принимают - 1,0 – для трюмных шпангоутов сухогрузных судов;
= 0,7 – для шпангоутов наливных судов,
т – 14,5 – для шпангоутов сухогрузных судов с одной палубой;
т =16,0 – для шпангоутов сухогрузных судов с двумя палубам;
т= 7,5 – для шпангоутов сухогрузных судов с тремя и более палубами;
т = 11,0 – для шпангоутов наливных судов.
Момент сопротивления рамных шпангоутов рассчитывается по формуле 6.1, при этом
а – расстояние между рамными шпангоутами, м;
l – пролет рамного шпангоута, м.
Момент сопротивления бортовых стрингеров при поперечной системе набора борта должен быть не менее определенного по формуле 6.1, где а – расстояние между стрингерами или бортом и стрингером, в зависимости от того, что больше, м;
l – расстояние между рамными шпангоутами, м.
Принимают = 0,5, т = 18,4 – при отсутствии распорок.
Скуловая кница соединяет трюмный шпангоут с междудонным листом. Высота скуловой кницы должна быть не менее 0,1l.
Толщина скуловой кницы должна быть не менее толщины флора в данном районе. По свободной кромке скуловая кница должна иметь отогнутый фланец или поясок, шириной равной 10 толщинам, однако не более 120мм.
Рисунок 6.1 – Расчетная схема шпангоута
Момент сопротивления продольных бортовых балок всех судов должен быть не менее определенного по формуле 6.1, при этом принимают т = 12, - определяется по таблице 6.1
Таблица 6.1 - Определение коэффициента
Положение балок по высоте борта |
||
Сухогрузное судно |
Наливное судно |
|
От палубы в пределах 0,25D Посредине высоты между 0,25D от палубы и 0,25D от днища От днища в пределах 0,25D |
0.45 0.55 0.45 |
0.45 0.5 0.45 |
Пример выполнения заданий 1
Момент сопротивления трюмных шпангоутов сухогрузных судов при поперечной системе набора, см3 должен быть не менее определенного по формуле
, (6.1)
, (6.2)
где l– пролет балки бортового набора = высоте перекрытия =14,7м Принимают = 1,0 ,т= 14,5
Принимаем в качестве профиля для шпангоута сварной тавр 71б с W = 8300 см3
Для соединения бортового и днищевого набора в районе скулы устанавливаем скуловую кницу.
Высота скуловой кницы должна быть не менее 0,1l.
Принимаем высоту скуловой кницы
Толщина скуловой кницы должна быть не менее толщины флора в данном районе
По свободной кромке скуловая кница имеет отогнутый фланец, шириной равной 10 толщинам, однако не более 120мм.
7 Определение элементов палубного перекрытия проектируемого судна
В данном разделе необходимо определить размеры основных элементов палубного перекрытия, а именно:
- при поперечной системе - набора борта длину и ширину грузовых люков, радиус скругления углов грузовых люков, определить профиль продольных подпалубных балок, рамного бимса, концевого люкового бимса, карлингса;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.