Методические указания по выполнению курсового проекта по предмету «Конструкция корпуса судна», страница 17

Ширина пояска комингса , мм рассчитывается по формуле (7.11)

Принимаем

Подкрепляем комингс горизонтальным ребром, толщина которого определяется по формуле

                                                                         (7.12)

В качестве профиля ребра принимаю несимметричный полособульб № 16б

Таким же ребром подкрепляю карлингс.                           

Профиль  концевых люковых бимсов и консольного полубимса выбираем такой же как профиль карлингса.      

Пример выполнения задания 2

.

В палубе судна предусматриваем вырезы для грузовых люков, длину выреза принимаю 11,2 м (16 шпаций по 0,7м).

Ширина выреза bм,  должна быть не более 0,7 ширины судна

                                                                            (7.1)

Принимаем ширину выреза  ( 12 шпаций по 0,7м).

Вырезы выполняем со скруглением углов.

Радиус скругления углов r , м рассчитывается по формуле

                                                                              (7.2)

Так как  толщина настила расчетной палубы  меньше толщины борта, должен быть предусмотрен палубный стрингер. Ширина палубного стрингера верхней палубы в, мм, должна быть не менее

мм                                                         (7.3)                                                        

Толщина палубного стрингера должна быть не менее толщины борта, т.е

Момент сопротивления бимсов , см3,, рассчитывается  по формуле

,                                                                          (7.4)

,                                                                 (7.5)

где  а – расстояние между бимсами, м (шпация);

l – пролёт бимса, равный расстоянию между карлингсами = 8,4м (ширина грузового люка);

 -волновое давление;  кПа определяется следующим образом:

- для точек выше уровня ватерлинии

                                                       (7.6)

но не менее   где  - отстояние точки приложения нагрузки от уровня летней ГВЛ 

                                                                          (7.7)

Принимают  при проектировании обшивки, настила, балок основного набора;

- для балок рамного набора;        

 - для балок основного набора

 - для балок рамного набора

Принимают т = 10, = 0,7

Принимаем в качестве профиля для бимсов сварной тавр 40б с W=2060 см3

Момент сопротивления концевого люкового бимса определяется по формуле

                                                       (7.8)

где - полусумма пролетов концевого люкового бимса слева и справа от карлингса 

-  рисунок 7.1

Принимают т = 10 , ,- половина длины грузового люка; ; ;

   

Момент сопротивления карлингсов W, см2 должен быть не менее определенного по формуле (4),                                                         где - ширина палубы (включая грузовые люки), поддерживаемая карлингсом = 5,225м

- пролет карлингса, который принимаем равным половине длины грузового люка, учитывая, что посередине пролета устанавливаются консольные бимсы,  м.

Принимают , т = 15

Так как карлингс одновременно является комингсом, то увеличиваем момент сопротивления на 20%.

Подбор профиля комингс -карлингса

Высота стенки карлингса ( под палубой) , мм рассчитывается по формуле                               

                                                                (7.9)

Принимаем

Толщина стенки карлингса , мм рассчитывается по формуле

                                                                 (7.10)

Толщину свободного пояска карлингса , мм принимаем на 2 мм больше толщины стенки

   

Ширина свободного пояска карлингса , мм    рассчитывается по формуле

,                                                              (7.11)

Принимаем

Высота комингса (над палубой)

Толщина комингса принимается по данным источника (3)

Толщину пояска комингса принимаем на 2 мм  больше толщины стенки комингса