Методические указания по выполнению курсового проекта по предмету «Конструкция корпуса судна», страница 7

В соответствии с таблицей 3.1 – число поперечных переборок на моем судне равно – 5.


4 Определение элементов наружной обшивки проектируемого судна

В данном разделе необходимо определить размеры поясьев наружной обшивки. Для этого первоначально необходимо определить внешнее давление на наружную обшивку борта и днища, а затем рассчитать минимальную толщину наружной обшивки, толщину наружной обшивки днища и борта, толщину скулового пояса, толщину и ширину горизонтального киля, толщину обшивки палубы, толщину и ширину ширстрека.

Следует помнить, что при расчетах необходимо производить округление следующим образом: толщину обшивки и балок округляют до целого числа обязательно в большую сторону, ширину поясьев округляют в большую сторону до стандартного значения. Кроме того, все рассчитанные толщины должны сравниваться с минимальной толщиной. Если рассчитанная толщина получилась меньше минимальной, то в качестве расчетной следует принимать минимальную толщину.

Ход работы

Расчетная высота волны , м рассчитывается по формуле

 при                     (4.1) 

при                                                  (4.2)

при                                                    (4.3)

где -коэффициент, определяемый по таблице 4.1

Таблица 4.1- Значение коэффициента

Район плавания

Неограниченный

Ограниченный:

1

11

11СП

111

1

0,9-0,0012L

0.83-0.016L

0.81-0.0020L

0.72-0.030L

Определение расчетных нагрузок на перекрытия судна со стороны моря

Внешнее давление на наружную обшивку днища и борта, кПа рассчитывается по формуле

,                                                                       (4.4)

где - расчетное статическое давление, кПа;

 - волновое давление,  кПа.

                                                                       (4.5)

где - средняя плотность морской воды. Принимают ;

   - ускорение свободного падения. Принимают ;

- отстояние точки приложения нагрузки от уровня летней ГВЛ, м., которое определяется следующим образом:

- для точек ниже уровня ватерлинии

                                               (4.6)

- для точек выше уровня ватерлинии

                                                      (4.7)

но не менее , где - давление на уровне летней ГВЛ кПа

                                                       (4.8)

где  - при проектировании обшивки, настила, балок основного набора;

- для балок рамного набора;

, - коэффициенты, определяемые для средней части судна по формулам

                                             (4.9)

где  - спецификационная скорость судна, узл.;       

          

Минимальная толщина наружной обшивки , мм рассчитывается по формуле

 -  при L ≥ 30м                                  (4.10)

 -  при L < 30м,                                         (4.11)

где - коэффициент использования механических свойств стали, определяемый по таблице 4.2.

Толщина наружной обшивки днища , мм рассчитывается по формуле

                                                             (4.12)

Толщина наружной обшивки борта , мм рассчитывается по формуле   

,                                                           (4.13)

где  а – шпация, м;     

 - коэффициент, зависящий от размеров пластины. Принимают ;

- коэффициент изгибающего момента. Принимают ;

- нормативный предел текучести, МПа;

 - коэффициент изгибающего момента;   

- поправка на коррозию. Принимают мм – для днища;

мм – для борта

                                                                         (4.14)

Таблица 4.2 – Значение коэффициента

, мПа

235

315

355

390

1,0

0,78

0,72

0,68

- предел текучести стали, мПа;                  

                                                                    (4.15)