В соответствии с таблицей 3.1 – число поперечных переборок на моем судне равно – 5.
4 Определение элементов наружной обшивки проектируемого судна
В данном разделе необходимо определить размеры поясьев наружной обшивки. Для этого первоначально необходимо определить внешнее давление на наружную обшивку борта и днища, а затем рассчитать минимальную толщину наружной обшивки, толщину наружной обшивки днища и борта, толщину скулового пояса, толщину и ширину горизонтального киля, толщину обшивки палубы, толщину и ширину ширстрека.
Следует помнить, что при расчетах необходимо производить округление следующим образом: толщину обшивки и балок округляют до целого числа обязательно в большую сторону, ширину поясьев округляют в большую сторону до стандартного значения. Кроме того, все рассчитанные толщины должны сравниваться с минимальной толщиной. Если рассчитанная толщина получилась меньше минимальной, то в качестве расчетной следует принимать минимальную толщину.
Ход работы
Расчетная высота волны , м рассчитывается по формуле
при (4.1)
при (4.2)
при (4.3)
где -коэффициент, определяемый по таблице 4.1
Таблица 4.1- Значение коэффициента
Район плавания |
|
Неограниченный Ограниченный: 1 11 11СП 111 |
1 0,9-0,0012L 0.83-0.016L 0.81-0.0020L 0.72-0.030L |
Определение расчетных нагрузок на перекрытия судна со стороны моря
Внешнее давление на наружную обшивку днища и борта, кПа рассчитывается по формуле
, (4.4)
где - расчетное статическое давление, кПа;
- волновое давление, кПа.
(4.5)
где - средняя плотность морской воды. Принимают ;
- ускорение свободного падения. Принимают ;
- отстояние точки приложения нагрузки от уровня летней ГВЛ, м., которое определяется следующим образом:
- для точек ниже уровня ватерлинии
(4.6)
- для точек выше уровня ватерлинии
(4.7)
но не менее , где - давление на уровне летней ГВЛ кПа
(4.8)
где - при проектировании обшивки, настила, балок основного набора;
- для балок рамного набора;
, - коэффициенты, определяемые для средней части судна по формулам
(4.9)
где - спецификационная скорость судна, узл.;
Минимальная толщина наружной обшивки , мм рассчитывается по формуле
- при L ≥ 30м (4.10)
- при L < 30м, (4.11)
где - коэффициент использования механических свойств стали, определяемый по таблице 4.2.
Толщина наружной обшивки днища , мм рассчитывается по формуле
(4.12)
Толщина наружной обшивки борта , мм рассчитывается по формуле
, (4.13)
где а – шпация, м;
- коэффициент, зависящий от размеров пластины. Принимают ;
- коэффициент изгибающего момента. Принимают ;
- нормативный предел текучести, МПа;
- коэффициент изгибающего момента;
- поправка на коррозию. Принимают мм – для днища;
мм – для борта
(4.14)
Таблица 4.2 – Значение коэффициента
, мПа |
235 |
315 |
355 |
390 |
1,0 |
0,78 |
0,72 |
0,68 |
- предел текучести стали, мПа;
(4.15)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.