По среде хранения информация подразделяется в соответствии с видом ее носителя на традиционную (бумажные носители) и машинную (человеческая память).
Указанная классификация позволяет более рационально организовать хранение и доступ к информации. Таким образом, оценивая роль проектно-конструкторской деятельности в процессе создания машины можно отметить следующие основные моменты: этап проектирования машины (изделия) играет центральную в жизненном цикле. На этом этапе специалисты-конструкторы аккумулируют и взаимоувязывают информацию и знания обо всем жизненном цикле изделия, о возможностях производственной среды, о диапазоне условий эксплуатации, о вариантах утилизации. Согласованность различных этапов жизненного цикла обеспечивается широким базовым образованием специалиста; регламентацией формы и содержания конструкторской, технологической и эксплуатационной информации; процедурой согласования результатов этапов с заказчиком для устранения неоднозначности информации, ее дублирования и различных умолчаний. Поэтому при автоматизации этих этапов и особенно проектной деятельности необходимо более детально подходить к процедуре объективирования знаний специалистов, обеспечивающих связность производственных решений.
Проектное решение – это прогноз будущего состояния функционирования машины. Проектирование осуществляется в прослеживании этих состояний от следствия к причине на основе знаний и закономерностей создания, функционирования машины в целом и ее элементов.
Сильная зависимость целей проектирования от конкретных частных решений очень затрудняет представление задач проектирования чисто логическим способом. Это обусловлено недостаточностью знаний о закономерностях создания и функционирования машин.
Раздел 3: Особенности создания, эксплуатации и развития САПР в машиностроении
Эволюция автоматизации проектной деятельности в машиностроении
Этапы:
1. 60-70-е гг.: автоматизация на основе позадачной реализации информационных процессов;
2. 80-е гг.: автоматизация на основе реализации типовых информационных процессов;
3. начало 90-х гг.: автоматизация на основе индивидуальных технологий.
Первый этап:
Он характеризуется уникальным способом производства автоматизированных продуктов для целей машиностроительного проектирования в виде отдельных задач. Постановка, реализация и эксплуатация этих задач выполняется одним специалистом-универсалом. Для уровня развития программно-технических средств характерны:
— иерархическая архитектура вычислительных комплексов;
— пакетная обработка программ;
— традиционная технология программирования.
Автоматизация проектирования проходила под двумя факторами:
1. под человека;
2. под ЭВМ.
Это означало, что вначале автоматизация конструкторского проектирования была направлена на хорошо реализованные задачи расчетного типа. Конструирование замыкалось на объектах, имеющих простую конфигурацию, либо на изделиях, которые от изделия к изделию сохраняли свою топологию. Автоматизация технологического проектирования заключалась в организации хранения и поиска технологических описаний, и выдачи их стандартной формы. Учет возросших возможностей вычислительной среды позволил перейти к автоматизации «под ЭВМ». Это выразилось в разработке исследований и реализаций математических моделей, методик конструкторского и технологического назначения, которые обеспечивали фиксацию и обработку большого количества вариантов проектных решений в достаточно сжатые сроки. Но недостатком явилось то, что получение решения в процессе выполнения множества задач, отдельные из которых были реализованы на ЭВМ, требовало ввода согласования интерпретации больших объемов информации, что затрудняло процесс их увязки в единый комплекс и снижало эффективность автоматизации проектирования в целом.
Второй этап:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.