Пояснительная записка к отчету о результатах финансово-хозяйственной деятельности, страница 4

Как видно из таблицы по ряду товарных групп произошло наращение объемов производства, а по другим наоборот: сокращение объемов производства ДСП планировалось уже в БП; производство паркета по отношению к прошлому году осталось практически на том же уровне, хотя планировалось запустить новое оборудование и удвоить объем выпуска. Сроки по монтажу нового оборудования не были выполнены, как следствие -  не выполнение объемов производства по паркетным изделиям. От производства погоножа отказались еще в 4 квартале 2004 года. Ниже представлены графии отражающие динамику производства за 2004-2005 гг.

Оба графика в ценах фактической реализации: если рассматривать процент выполнения плана производства, то можно констатировать, что процент выполнения по 2004 году был выше: ТП в ценах реализации в 2004 году – 345,4 млн. руб. (82,9% от БП), ТП в ценах реализации в 2005 – 452,9 (77,8%).

Объем производства увеличился на 107,5 млн. руб., увеличение произошло за счет мебельного щита,  лыж.

Как видно на графике за 2005 год второе полугодие характеризуется увеличением объемов производства на 30 – 40% от первого полугодия. Средний объем реализации за 4 месяца второго полугодия составляет 47,5 млн. этот период можно охарактеризовать как стабильная работа практически всех подразделений, чтобы поддержать уровень производства в последние 2 месяца года не хватило использования паркетного оборудования. Связи с этим можно отметить, что производство 2004года имеет более ровный тренд.

Одной из основных задач, связанных с производством, является задача наладки паркетного оборудования и выход на запланированные объемы производства.

Так же можно отметить, что в структурном соотношении продуктов, доля ДСП в этом году размывается за счет мебельного щита и паркета.


2.2. Анализ выручки от реализации готовой продукции и сопоставление с динамикой 2004 года

Валовая выручка за 2005 год составила 432 738 тыс. руб. .

План выполнен только по группе ДОМ и практически план выполнен по ДСП. По остальным группам невыполнение. Развернутые данные представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.2- 1 -  Выручка от реализации готовой продукции (тыс.руб.) без НДС[1]

Наименование статей/Отчетная дата

2005

 Бизнес-план

Прогноз

Δ Прогноз/БП

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 Валовая выручка

616 087

100%

432738

100%

-183349

70%

1.1

 Лыжи

83 888

14%

80 869

19%

-3 019

96%

1.2

 ДСП 

133 657

22%

131329

30%

-2 328

98%

1.3

 Гнуто-клееные изделия

48 042

8%

35 882

8%

-12 160

75%

1.4

 Детали офисной мебели

23 499

4%

25 947

6%

2 448

110%

1.5

 Паркетные изделия

122 650

20%

38 316

9%

-84 335

31%

1.6

 Погонаж

0

0%

223

0%

223

0%

1.7

 Пиломатериал

114 287

19%

51 612

12%

-62 675

45%

1.8

Мебельный щит

90 065

15%

67 985

16%

-22 080

75%

1.9

Восстановленная стоимость на ГП

0

0%

576

0%

576

0%

Для более детального анализа доходной части воспользуемся данными, представленными в таблице 2.2 – факторный анализ, который позволяет определить тенденции, характерные в целом для товарных групп.

Таблица 2.2  -2 - Факторный анализ по товарным группам[2]

Товарная группа

Отгрузка

Ср. цена по группе

Анализ отклонения дох.части

БП (физед)

Факт (физ.ед.)

БП (тр)

Факт (тр)

БП (руб.)

Факт (руб.)

Δ по объему (т.руб.)

Δ по цене (т.руб.)

Δ итого (т.руб.)

1.1.1

Лыжи

176 048

181 729

83 888

80 869

477

445

-5 633

2 616

-3 017

1.1.2

ДСП

41 001

38 428

133 627

131 329

3 259

3 418

-8 439

6 140

-2 299

1.1.3

ГКЭ

2 700

2 153

48 042

35 882

17 793

16 664

-9 664

-2 581

-12 245

1.1.4

ДОМ

2 000

2 132

23 499

25 947

11 749

12 168

1 214

1 234

2 448

1.1.5

Паркет

272 300

100 826

122 650

38 316

450

380

-80 553

-3 781

-84 335

1.1.6

Погонаж

0

39

0

223

0

5 770

0

10

10

1.1.7

Пиломатериал

40 151

21 917

114 287

51 612

2 846

2 355

-67 836

5 799

-62 037

1.1.8

Меб. щит

3 328

2 750

90 065

67 985

27 063

24 722

-15 642

-6 438

-22 080

Итого

616 058

432 162

-186 554

3 000

-183 555

Как видно из таблицы 2.2 отклонение по объемам отрицательное и составляет  186,6 млн.руб., отклонение по ценам положительно и составляет 3 млн.руб., таким образом, общее отклонение без учета восстановленной стоимости отрицательное и составляет  183,5 млн.руб.

Рассмотрим формирование доходной части по каждой товарной группе: