Как видно из таблицы по ряду товарных групп произошло наращение объемов производства, а по другим наоборот: сокращение объемов производства ДСП планировалось уже в БП; производство паркета по отношению к прошлому году осталось практически на том же уровне, хотя планировалось запустить новое оборудование и удвоить объем выпуска. Сроки по монтажу нового оборудования не были выполнены, как следствие - не выполнение объемов производства по паркетным изделиям. От производства погоножа отказались еще в 4 квартале 2004 года. Ниже представлены графии отражающие динамику производства за 2004-2005 гг.
Оба графика в ценах фактической реализации: если рассматривать процент выполнения плана производства, то можно констатировать, что процент выполнения по 2004 году был выше: ТП в ценах реализации в 2004 году – 345,4 млн. руб. (82,9% от БП), ТП в ценах реализации в 2005 – 452,9 (77,8%).
Объем производства увеличился на 107,5 млн. руб., увеличение произошло за счет мебельного щита, лыж.
Как видно на графике за 2005 год второе полугодие характеризуется увеличением объемов производства на 30 – 40% от первого полугодия. Средний объем реализации за 4 месяца второго полугодия составляет 47,5 млн. этот период можно охарактеризовать как стабильная работа практически всех подразделений, чтобы поддержать уровень производства в последние 2 месяца года не хватило использования паркетного оборудования. Связи с этим можно отметить, что производство 2004года имеет более ровный тренд.
Одной из основных задач, связанных с производством, является задача наладки паркетного оборудования и выход на запланированные объемы производства.
Так же можно отметить, что в структурном соотношении продуктов, доля ДСП в этом году размывается за счет мебельного щита и паркета.
2.2. Анализ выручки от реализации готовой продукции и сопоставление с динамикой 2004 года
Валовая выручка за 2005 год составила 432 738 тыс. руб. .
План выполнен только по группе ДОМ и практически план выполнен по ДСП. По остальным группам невыполнение. Развернутые данные представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.2- 1 - Выручка от реализации готовой продукции (тыс.руб.) без НДС[1]
№ |
Наименование статей/Отчетная дата |
2005 |
|||||
Бизнес-план |
Прогноз |
Δ Прогноз/БП |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Валовая выручка |
616 087 |
100% |
432738 |
100% |
-183349 |
70% |
1.1 |
Лыжи |
83 888 |
14% |
80 869 |
19% |
-3 019 |
96% |
1.2 |
ДСП |
133 657 |
22% |
131329 |
30% |
-2 328 |
98% |
1.3 |
Гнуто-клееные изделия |
48 042 |
8% |
35 882 |
8% |
-12 160 |
75% |
1.4 |
Детали офисной мебели |
23 499 |
4% |
25 947 |
6% |
2 448 |
110% |
1.5 |
Паркетные изделия |
122 650 |
20% |
38 316 |
9% |
-84 335 |
31% |
1.6 |
Погонаж |
0 |
0% |
223 |
0% |
223 |
0% |
1.7 |
Пиломатериал |
114 287 |
19% |
51 612 |
12% |
-62 675 |
45% |
1.8 |
Мебельный щит |
90 065 |
15% |
67 985 |
16% |
-22 080 |
75% |
1.9 |
Восстановленная стоимость на ГП |
0 |
0% |
576 |
0% |
576 |
0% |
Для более детального анализа доходной части воспользуемся данными, представленными в таблице 2.2 – факторный анализ, который позволяет определить тенденции, характерные в целом для товарных групп.
Таблица 2.2 -2 - Факторный анализ по товарным группам[2]
№ |
Товарная группа |
Отгрузка |
Ср. цена по группе |
Анализ отклонения дох.части |
||||||
БП (физед) |
Факт (физ.ед.) |
БП (тр) |
Факт (тр) |
БП (руб.) |
Факт (руб.) |
Δ по объему (т.руб.) |
Δ по цене (т.руб.) |
Δ итого (т.руб.) |
||
1.1.1 |
Лыжи |
176 048 |
181 729 |
83 888 |
80 869 |
477 |
445 |
-5 633 |
2 616 |
-3 017 |
1.1.2 |
ДСП |
41 001 |
38 428 |
133 627 |
131 329 |
3 259 |
3 418 |
-8 439 |
6 140 |
-2 299 |
1.1.3 |
ГКЭ |
2 700 |
2 153 |
48 042 |
35 882 |
17 793 |
16 664 |
-9 664 |
-2 581 |
-12 245 |
1.1.4 |
ДОМ |
2 000 |
2 132 |
23 499 |
25 947 |
11 749 |
12 168 |
1 214 |
1 234 |
2 448 |
1.1.5 |
Паркет |
272 300 |
100 826 |
122 650 |
38 316 |
450 |
380 |
-80 553 |
-3 781 |
-84 335 |
1.1.6 |
Погонаж |
0 |
39 |
0 |
223 |
0 |
5 770 |
0 |
10 |
10 |
1.1.7 |
Пиломатериал |
40 151 |
21 917 |
114 287 |
51 612 |
2 846 |
2 355 |
-67 836 |
5 799 |
-62 037 |
1.1.8 |
Меб. щит |
3 328 |
2 750 |
90 065 |
67 985 |
27 063 |
24 722 |
-15 642 |
-6 438 |
-22 080 |
Итого |
616 058 |
432 162 |
-186 554 |
3 000 |
-183 555 |
Как видно из таблицы 2.2 отклонение по объемам отрицательное и составляет 186,6 млн.руб., отклонение по ценам положительно и составляет 3 млн.руб., таким образом, общее отклонение без учета восстановленной стоимости отрицательное и составляет 183,5 млн.руб.
Рассмотрим формирование доходной части по каждой товарной группе:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.