Инструкция для ремонта кривошипно-шатунного механизма дизеля М756 в условиях локомотивного депо

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Настоящая инструкция предназначена для применения при ремонте кривошипно-шатунного механизма дизеля М756 в условиях локомотивного депо Лида.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая инструкция определяет основные требования при ремонте кривошипно-шатунного механизма дизеля М756, соблюдение которых обязательны при проведении капитального ремонта дизеля в цеху №17. В технологической инструкции предусмотрен порядок разборки, ремонта, сборки и испытания, а также перечень инструмента и приспособлений (приложение А).

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

2.1  К работе по ремонту кривошипно-шатунного механизма дизеля М756 допускаются слесари по ремонту  подвижного  состава, прошедшие предварительное медицинское освидетельствование, обученные по соответствующей программе, а также получившие инструктаж по правилам техники безопасности, производственной санитарии, способам оказания первой доврачебной помощи.

2.2  Слесарь по ремонту подвижного состава должен знать и соблюдать требования пожаробезопасности, взрывобезопасности, техники безопасности, инструкцию по охране труда для слесарей по ремонту двигателей (дизелей) и гидропередач №58.

2.3  Перед началом работы мастер смены совместно с рабочими должен внешним осмотром проверить состояние инструмента и приспособлений.

2.4  Грузы массой более 20 кг разрешается поднимать только подъемными механизмами с применением специальных захватов. Оставлять груз в поднятом положении, стоять под грузом и на пути его перемещения запрещается.

2.5  Слесарь по ремонту подвижного  состава должен содержать рабочее место в чистоте, не допуская загромождения его деталями и инструментом. Обтирочный материал, не пригодный к дальнейшему использованию выносят в предназначенные для этого места.

2.6  Работающий обязан соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка. Курить разрешается только в специально отведенных местах. Запрещается употреблять спиртные напитки или принимать наркотические средства.

2.7  Слесарь по ремонту подвижного состава обязан при работе пользоваться исправным инструментом.

2.8  Запрещается наращивать ключ другим ключом или трубой.

2.9  Для предотвращения взрыва или пожара не зажигать спички и не применять открытый огонь в пожароопасных местах, промасленную ветошь убирать в металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой, обеспечить свободный доступ к средствам пожаротушения.

2.10  При работе на стендах, имеющих гидравлические или пневматические устройства, следить за креплением и исправностью шлангов.

2.11  При сборке механизмов и узлов, имеющих пружины, применять устройства, обеспечивающие невозможность внезапного действия пружины.

2.12  По окончании работы доложить мастеру о выполненной работе, выявленных недостатках, обнаруженных  во время работы.

2.13  После окончания ремонтных работ произвести отключение всех энергоносителей и электроосветительных приборов. Убрать весь инструмент, промыть его и сложить в инструментальный ящик. Убрать рабочее место, стеллажи.

2.14  После работы необходимо очистить обувь и спецодежду, вымыть руки с мылом. Запрещается очищать спецодежду и обувь сжатым воздухом.

2.15  Лица, виновные в нарушении требований настоящей инструкции, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством о труде.

ДЕМОНТАЖ  И РАЗБОРКА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

3.1  Съем подвесок и коленчатого вала.

3.1.1  Расшплинтовать гайки 9 (рисунок 1) крепления подвесок 6 и гайки 2 стяжных шпилек.

Примечание - Гайки стяжных шпилек расшплинтовать только с одной стороны картера.

3.1.2  Отвернуть гайки 2, удерживая стяжные шпильки 4 за нерасшплинтованные гайки, снять со шпилек шайбы и вынуть шпильки из картера. Установить на шпильки шайбы и навернуть гайки. Отвернуть ключом с рычагом гайки 9 и снять со шпилек шайбы 8. Связать шайбы и гайки проволокой и привязать к верхнему картеру. Снять со шпилек 7 подвески 6. Вынуть из подвески седьмой опоры коленчатого вала упорные полукольца 1 (рисунок 2) и сухарики 4 с пружинками 3.

3.1.3  Снять с коленчатого вала коронную шестерню 17 (рисунок 3) в сборе со втулкой 16.

3.1.4  Установить приспособление для подъема коленчатого вала на коленчатый вал и вынуть из верхнего картера коленчатый вал с шатунами и переходником. Уложить коленчатый вал на подставку и снять с него приспособление.

3.1.5  Вынуть из седьмой опоры картера упорные полукольца 1 (рисунок 2) и сухарики 4 с пружинками 3.

Похожие материалы

Информация о работе