ТАБЛИЦА 4 - Дефекты коленчатого вала
Возможные дефекты |
Способ устранения |
Технические требования |
||
Трещины любого размера и расположения, посторонние включения, выкрашивание азотированного слоя. |
Брак. |
|||
Риски, царапины, забоины, коррозия на шейках глубиной не более 0,1 мм на галтелях глубиной не более 0,05 мм, наволакивание бронзы на шейках вала. |
Зачистить и полировать. |
Шероховатость поверхности Ra 0,32. Диаметры шеек и радиусы галтелей после исправления не должны выходить за пределы размеров, обеспечивающих зазоры с сопрягаемыми деталями. |
||
Износ коренных шеек вала до зазора с сопрягаемыми деталями более допустимого. |
Подобрать и установить новые комплекты вкладышей, толщина которых должна обеспечить зазор 0,075-0,150 мм. |
|||
Овальность, конусообразность, радиальное биение коренных шеек более допустимого. |
Полировать или притереть до устранения дефекта, не выходя за пределы допустимого размера. |
Шероховатость поверхности шеек Ra 0,32. Овальность коренных шеек не более 0,03 мм. Конусообразность шеек не более 0,02 мм. Радиальное биение шеек 0,12 мм. |
||
Износ шатунных шеек вала до зазора более допустимого. |
Заменить вкладыш в главном шатуне на ремонтный или подобрать новый главный шатун с вкладышем, обеспечив зазор 0,070-0,140 мм. |
|||
Овальность или конусообразность шатунных шеек более допустимой. |
Полировать или притереть до устранения дефекта, не выходя за |
Шероховатость поверхности шеек Ra 0,32. Овальность шатунных шеек не |
||
ОКОНЧАНИЕ ТАБЛИЦЫ 4 |
||||
пределы допустимого размера. |
более 0,03 мм. Конусообразность шеек не более 0,02 мм. |
|||
Поломка, погнутость трубок масляной системы коленчатого вала. |
Заменить трубку, для чего выполнить следующее: 1) вынуть дефектную трубку и прочистить отверстие в шейке коленчатого вала; 2) вставить трубку в отверстие шейки и подрезать ее заподлицо с поверхностью шейки вала; 3) развальцевать слесарным бородком, выполнив радиус R=0,2-0,3 мм. Зачистить конец трубки шлифовальной шкуркой; 4) уплотнить трубку, пройдя поочередно набором подгонок (с диаметрами 6,0-6,5 мм) по внутреннему диаметру трубки до полного уплотнения. |
|||
Ослабление посадки втулки на хвостовике (проворот хвостовика). |
Заменить втулку с обеспечением натяга 0,15- 0,11 мм. |
|||
4.5 Переходник 412.08.06.
Переходник коленчатого вала изготовлен из стали 38ХА. Шлицы переходника азотированы на глубину 0,2 мм. Твердость шлицов составляет 600 HV. В процессе эксплуатации на переходнике могут появиться дефекты, которые указаны в таблице 5.
ТАБЛИЦА 5 - Дефекты переходника
Возможные дефекты |
Способ устранения |
Технические требования |
Местные намины, незначительный наклеп на шлицах. |
Зачистить. |
Шероховатость поверхности Ra 5. |
Сход медного слоя на шлицах. |
Меднить шлицы. |
Толщина слоя меди не более 0,03 мм. |
Глубокие намины, выработка зубьев более 0,15 мм. |
Брак. |
|
Задиры, глубокие риски в отверстиях, увеличение отверстия ф14+0,019. |
Развернуть отверстие совместно с отверстиями коленчатого вала. Подобрать болты обеспечив натяг 0,027 или зазор 0,005 мм. |
Шероховатость поверхности Ra 5. |
4.6 Заглушка шатунной шейки 1М.08.71, 1М.08.72-1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.