Инструкция для ремонта кривошипно-шатунного механизма дизеля М756 в условиях локомотивного депо, страница 2

Вынуть из опор картера верхние половины коренных вкладышей 11 (рисунок 1). Вынуть из подвесок 6 нижние половины коренных вкладышей 11.

3.2  Разборка коленчатого вала.

3.2.1  Расшплинтовать и отвернуть гайки 7 (рисунок 3) крепления переходника. Отжать переходник от фланца коленчатого вала 12 технологическими болтами и снять. Связать гайки 7 проволокой. Вынуть из фланца коленчатого вала призонные болты 6 крепления переходника с ослабленной посадкой во фланце.

Примечание - При неподвижной посадке призонных болтов и отсутствии износа зубьев переходника допускается переходник с коленчатого вала не снимать и болты не выпрессовывать.

3.2.2  Повернуть коленчатый вал на подставке так, чтобы один из шатунов занял верхнее положение и установить на шатун технологическую выколотку заточенную на конце в упор конического штифта 3 (рисунок 4) со стороны малого диаметра штифта.

Стронуть с места ударом молотка о технологическую выколотку конический штифт и легкими ударами по выколотке выбить штифт из шатуна.

3.2.3  Повернуть шатун в другую сторону и выпрессовать второй штифт 3. Придерживая шатун одной рукой, легкими ударами молотка по алюминиевой выколотке разъединить крышку 9 и шатун 1, при этом крышка остается на шейке коленчатого вала. Снять крышку с шейки коленчатого вала и вставить в ее отверстия конические штифты согласно маркировке.

3.2.4  Аналогично снять с коленчатого вала остальные шатуны.

3.2.5  Легким постукиванием шатунов и крышек о текстолитовое покрытие стола вынуть вкладыши 8.

3.2.6  Расшплинтовать и отвернуть гайки 10 (рисунок 3) крепления заглушек шатунных шеек коленчатого вала, снять с болтов 13 шайбы 11, удалить подмотку шелковой ниткой, снять кольца 15 и вынуть болты с кольцами 15. Снять заглушки 14 с коленчатого вала.

Установить на болты снятые шайбы, кольца и заглушки и навернуть гайки 10.

3.2.7  Расшплинтовать и отвернуть гайку 23 крепления заглушек седьмой шейки коленчатого вала, снять с болта 2 шайбу 22, удалить подмотку шелковой ниткой и снять кольцо 25. Снять с шейки коленчатого вала переднюю заглушку 1 с прокладкой 4, траверсой 3 и болтом 2.

Вынуть из шейки заднюю заглушку 21 и выпрессовать поплавок 9. Вынуть из передней заглушки 1 штифт 20 и траверсу 3 вместе с болтом 2. Снять с заглушки прокладку 4.

ДЕФЕКТАЦИЯ И РЕМОНТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

Дефектация деталей производится с целью определения технического состояния деталей и проверки пригодности их к дальнейшей эксплуатации. Детали, поступающие на участок дефектации должны быть чистыми и сухими. Шатун прицепной, шатун главный, палец шатуна, вал коленчатый, хвостовик подлежат обязательной проверке магнитно-порошковой дефектоскопией на наличие поверхностных дефектов:

4.1 Шатун главный 11М.07.31СП.

Главный шатун изготовлен из стали 18Х2Н4МА. Внутренние поверхности верхней и нижней головки шатуна имеют твердость           302-363 НВ. В процессе эксплуатации на главном шатуне могут появиться дефекты, которые указаны в таблице 1.

ТАБЛИЦА 1 - Дефекты главного шатуна