Заглушки шатунных шеек изготовлены из сплава алюминиевого Д1Т. В процессе эксплуатации на заглушках шатунных шеек могут появиться дефекты, которые указаны в таблице 6.
ТАБЛИЦА 6 - Дефекты заглушки шатунной шейки
Возможные дефекты |
Способ устранения |
Технические требования |
Риски, наклеп, забоины глубиной до 0,5 мм на конической поверхности. |
Зачистить. Притереть заглушку к соответствующей конической поверхности шатунной шейки вала. |
Шероховатость поверхности Ra 2,5. При проверке герметичности коленчатого вала течь по заглушкам не допускается. |
Кольцевые риски, задир торцовой поверхности глубиной до 0,5 мм под уплотнительное кольцо. |
Подторцевать или зачистить. |
Шероховатость поверхности Ra 2,5. |
4.7 Шестерня 756В.08.22сб.
Шестерня изготовлена из стали 18Х2Н4МА. Поверхности зубьев цементированы на глубину 0,4-0,9 мм. В процессе эксплуатации на шестерне могут появиться дефекты, которые указаны в таблице 7.
ТАБЛИЦА 7 - Дефекты шестерни
Возможные дефекты |
Способ устранения |
Технические требования |
Трещины, выкрашивание цементированного слоя, облом зубьев. |
Брак. |
|
Заусенцы, забоины на кромках зубьев глубиной не более 0,3 мм. |
Зачистить абразивным бруском. |
|
Износ зубьев более допустимого размера, в результате чего увеличение зазора 0,10-0,30 мм. |
Брак. |
5 СБОРКА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА
5.1 Сборка коленчатого вала.
5.1.1 Установить коленчатый вал 12 (рисунок 1) с помощью приспособления для подъема коленчатого вала на подставку.
5.1.2 В случае замены заглушек 14, болтов 13 или гаек 10 шатунной шейки выполнить следующее: подобрать заглушки 14 так, чтобы они не выступали за плоскости щек коленчатого вала. Максимальное утопание заглушек от плоскости щек допускается не более 1 мм.
5.1.3 Собрать комплекты деталей шатунных шеек коленчатого вала, состоящие из болтов 13, заглушек 14, гаек 10, колец 11 и 15.
5.1.4 Установить на болт 2 траверсу 3. Завести в переднюю заглушку 1 коренной шейки траверсу 3 и установить штифт 20.
5.1.5 Установить поплавок 9 в коренную шейку коленчатого вала. Установить на заглушку 1 прокладку 4 и вставить заглушку в сборе с болтом 2 и траверсой 3 в коренную шейку, где установлен поплавок 9.
5.1.6 Вставить заднюю заглушку 21 в шейку коленчатого вала, установить на болт 2 кольца 22, намотать на резьбу болта шелковую нитку сделав четыре витка, установить шайбу 25 и навернуть гайку 23. Затянуть гайку и контрить шплинтом 24 (шплинт 2х20.05), отогнув концы шплинта по граням гайки.
Проверить, чтобы болт, гайка и торец заглушки не выступали за плоскость щеки коленчатого вала. Максимальное утопание заглушки от плоскости щеки должно быть не более 1 мм.
5.1.7 Снять с болта 13 гайку 10, кольца 11 и 15 и заглушки 14. Установить на болт 13 кольцо 15 и заглушку 14 и вставить заглушку с болтом в первую шатунную шейку со стороны первой коренной шейки коленчатого вала. Установить на болт вторую заглушку 14 и второе кольцо 15, намотать на резьбу шелковую нитку, сделав четыре витка, установить шайбу 11 и навернуть гайку 10. Затянуть гайку и контрить шплинтом 24, отогнув концы шплинта по граням гайки.
Проверить, чтобы болт, заглушка и гайка не выступали за плоскость щеки коленчатого вала. Максимальное утопание заглушки от плоскости щеки должно быть не более 1 мм.
В аналогичном порядке установить заглушки в остальные шатунные шейки коленчатого вала.
5.2 Сборка шатунного механизма.
5.2.1 Проверить на комплекте главных шатунов маркировку спаренности крышек шатунов 9 (рисунок 2) с главными шатунами 1 и маркировку спаренности половин вкладышей 8, установленных в главных шатунах. Проверить принадлежность вкладышей к главным шатунам, (по номеру на торце шатуна и вкладыша) и принадлежность конических штифтов 3 к своему гнезду в главном шатуне (по номеру на торце штифта).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.