Инструкция для ремонта кривошипно-шатунного механизма дизеля М756 в условиях локомотивного депо, страница 3

Возможные

дефекты

Способ

устранения

Технические

требования

 

Риски, забоины, коррозия на тавре шатуна глубиной:

не более 0,5 мм;

более 0,5 мм.

Тщательно зачистить и полировать.

Брак.

В районе проушины под палец прицепного шатуна риски не допускаются.

Шероховатость поверхности Ra 1,25.

 

Местный износ (сход) оловяно-свинцовистого покрытия на вкладыше не более 15 %.

Допустить к сборке.

 

Кольцевые риски глубиной не более 0,15 мм и шириной до 0,5 мм на вкладыше.

Зачистить. Допускается риски не выводить.

Шероховатость поверхности Ra 0,63. Допускается не более двух рисок на вкладыше.

 

Износ рабочей поверхности свинцовистой бронзы на вкладыше до зазора с шейкой коленчатого вала более допустимого.

Заменить дефектный вкладыш ремонтным до размера, обеспечивающего зазор 0,070-0,140 мм с соответствующей шейкой коленчатого вала.

Овальность поверхности не более 0,05 мм.

 
 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ 1

 

Овальность, конусообразность, седлообразность и бочкообразность поверхности под вкладыш более допустимого, наклеп.

Вывести вручную чугунным притиром с крокусом  или шлифовать  с обеспечением натяга с вкладышем 0,120-0,060 мм.

Шероховатость поверхности Ra 1,25. Овальность поверхности не более  0,03 мм. Конусообразность, седлообразность и бочкообразность не более 0,03 мм.

 

Уменьшение натяга: выработка отверстий, износ конического штифта (наличие выступания штифта со стороны меньшего диаметра).

Подобрать новый конический штифт.

Конусность. Шероховатость поверхности         Ra 1,25. Правильно подобранный штифт должен быть запрессован на место (до установки вкладыша) с двух ударов груза весом 2580 гр, при этом первый удар производить с высоты 420 мм, второй - с высоты 540 мм. Выступание штифтов за торцы не допускается.

 

Уменьшение натяга пальца прицепного шатуна в отверстии главного шатуна менее допустимого. Наклеп на поверхностях отверстий. Овальность и конусообразность более допустимой.

Наклеп зачистить. Подобрать новый палец шатуна с обеспечением натяга 0,035-0,010 мм или хромировать палец.

Шероховатость поверхности Ra 0,63. Овальность и конусообразность не более 0,04 мм (при установленном вкладыше). Толщина слоя хрома не более 0,2 мм. На средней опоре наличие хрома не допускается.

 

Местное истирание оловяно-свинцовистого покрытия менее 60 % внутри втулки верхней головки шатуна.

Допустить к сборке.

 

Прижоги, выкрашивание бронзы, грубые кольцевые и поперечные риски, забоины, вмятины глубиной более 0,1 мм, овальность и конусообразность более допустимой, износ рабочей поверхности втулки верхней головки шатуна.

Заменить втулку на ремонтную обеспечив натяг ее в шатуне 0,09-0,12 мм.

Овальность и конусообразность поверхности не более 0,03 мм. Зазор между втулкой и пальцем поршня 0,060-0,110 мм.

 

Износ торцовых поверхностей шатуна до зазора

Заменить, подобрав другой шатун,с обеспечением

 
 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ 1

более допустимого (осевое перемещение шатуна).

зазора 0,255-0,600 мм.

 

Ослабление посадки стопора (подвижность стопора).

Подобрать стопор, обеспечив натяг 0,260-0,000 мм.

 

4.2 Шатун прицепной 11М.07.27СП.