Инструкция для ремонта кривошипно-шатунного механизма дизеля М756 в условиях локомотивного депо, страница 4

Прицепной шатун изготовлен из стали 18Х2Н4МА. Внутренние поверхности верхней и нижней головки шатуна имеют твердость            302-363 НВ. В процессе эксплуатации на прицепном шатуне могут появиться дефекты, которые указаны в таблице 2.

ТАБЛИЦА 2 - Дефекты прицепного шатуна

Возможные

дефекты

Способ

устранения

Технические

требования

 

Риски, забоины, коррозия на тавре шатуна глубиной:

не более 0,5 мм;

более 0,5 мм.

Тщательно зачистить и полировать.

Брак.

Шероховатость поверхности Ra 1,25.

 

Местный износ оловяно-свинцовистого покрытия менее 60 % внутри втулки нижней головки шатуна.

Допустить к сборке.

 

Прижоги, выкрашивание бронзы, овальность и конусообразность, овальность и конусообразность более допустимой, износ рабочей поверхности втулки нижней головки шатуна.

Заменить втулку на ремонтную обеспечив натяг в шатуне 0,045-0,065 мм.

Овальность и конусообразность поверхности не более 0,03 мм. Зазор между втулкой и пальцем шатуна 0,076-0,130 мм.

 

Местное истирание оловяно-свинцовистого покрытия менее 60 % внутри втулки верхней головки шатуна.

Допустить к сборке.

 

Прижоги, выкрашивание бронзы, грубые кольцевые и поперечные риски, забоины, вмятины

Заменить втулку на ремонтную обеспечив натяг ее в шатуне 0,09-0,12 мм.

Овальность и конусообразность поверхности не более 0,03 мм. Зазор между втулкой и пальцем

 
 

ОКОНЧАНИЕ ТАБЛИЦЫ 2

глубиной более 0,1 мм, овальность и конусообразность более допустимой, износ рабочей поверхности втулки верхней головки шатуна.

поршня 0,060-0,110 мм.

 

Заусенцы, забоины, задиры на торцах нижней головки шатуна.

Зачистить или шлифовать, не выходя за пределы зазора 0,20-0,60 мм с главным шатуном и выдерживая величину утопания торцов втулки 0,25-0,55 мм.

 

4.3 Палец шатуна 11М.07.18.

Палец шатуна изготовлен из стали 18Х2Н4МА или стали 18Х2Н4ВА. Внутренние поверхности верхней и нижней головки шатуна цементированы на глубину 0,1-1,5 мм и имеют твердость не менее        59 НRC. В процессе эксплуатации на пальце шатуна могут появиться дефекты, которые указаны в таблице 3.

ТАБЛИЦА 3 - Дефекты пальца шатуна

Возможные

дефекты

Способ

устранения

Технические

требования

Трещины, выкрашивание цементированного слоя.

Брак.

Цвета побежалости на рабочей поверхности пальца.

При твердости мест с цветами побежалости не ниже 59 НRC, полировать до удаления цветов побежалости и допустить к сборке. При твердости ниже 59 НRC – заменить палец.

Шероховатость поверхности Ra 0,16.

Уменьшение натяга пальца в отверстиях шатуна менее допустимого.

Шлифовать, хромировать и шлифовать палец, обеспечив натяг 0,035-     0,010 мм.

Толщина слоя хрома не более 0,2 мм.

Овальность и конусообразность поверхности пальца под втулку нижней головки прицепного шатуна более допустимой

Шлифовать и полировать до обеспечения зазора с втулкой 0,076-0,130 мм.

Шероховатость поверхности Ra 0,63. Овальность и конусообразность при ремонте 0,015 мм.

4.4 Вал коленчатый 756В.08.21-4.

Коленчатый вал дизеля изготовлен из стали 18Х2Н4МА. Коренные и шатунные шейки азотированы на глубину 0,25-0,40 мм. Твердость шеек коленчатого вала составляет не менее 600 HV. В процессе эксплуатации на коленчатом валу могут появиться дефекты,которые указаны в таблице 4.