Прицепной шатун изготовлен из стали 18Х2Н4МА. Внутренние поверхности верхней и нижней головки шатуна имеют твердость 302-363 НВ. В процессе эксплуатации на прицепном шатуне могут появиться дефекты, которые указаны в таблице 2.
ТАБЛИЦА 2 - Дефекты прицепного шатуна
Возможные дефекты |
Способ устранения |
Технические требования |
||
Риски, забоины, коррозия на тавре шатуна глубиной: не более 0,5 мм; более 0,5 мм. |
Тщательно зачистить и полировать. Брак. |
Шероховатость поверхности Ra 1,25. |
||
Местный износ оловяно-свинцовистого покрытия менее 60 % внутри втулки нижней головки шатуна. |
Допустить к сборке. |
|||
Прижоги, выкрашивание бронзы, овальность и конусообразность, овальность и конусообразность более допустимой, износ рабочей поверхности втулки нижней головки шатуна. |
Заменить втулку на ремонтную обеспечив натяг в шатуне 0,045-0,065 мм. |
Овальность и конусообразность поверхности не более 0,03 мм. Зазор между втулкой и пальцем шатуна 0,076-0,130 мм. |
||
Местное истирание оловяно-свинцовистого покрытия менее 60 % внутри втулки верхней головки шатуна. |
Допустить к сборке. |
|||
Прижоги, выкрашивание бронзы, грубые кольцевые и поперечные риски, забоины, вмятины |
Заменить втулку на ремонтную обеспечив натяг ее в шатуне 0,09-0,12 мм. |
Овальность и конусообразность поверхности не более 0,03 мм. Зазор между втулкой и пальцем |
||
ОКОНЧАНИЕ ТАБЛИЦЫ 2 |
||||
глубиной более 0,1 мм, овальность и конусообразность более допустимой, износ рабочей поверхности втулки верхней головки шатуна. |
поршня 0,060-0,110 мм. |
|||
Заусенцы, забоины, задиры на торцах нижней головки шатуна. |
Зачистить или шлифовать, не выходя за пределы зазора 0,20-0,60 мм с главным шатуном и выдерживая величину утопания торцов втулки 0,25-0,55 мм. |
|||
4.3 Палец шатуна 11М.07.18.
Палец шатуна изготовлен из стали 18Х2Н4МА или стали 18Х2Н4ВА. Внутренние поверхности верхней и нижней головки шатуна цементированы на глубину 0,1-1,5 мм и имеют твердость не менее 59 НRC. В процессе эксплуатации на пальце шатуна могут появиться дефекты, которые указаны в таблице 3.
ТАБЛИЦА 3 - Дефекты пальца шатуна
Возможные дефекты |
Способ устранения |
Технические требования |
Трещины, выкрашивание цементированного слоя. |
Брак. |
|
Цвета побежалости на рабочей поверхности пальца. |
При твердости мест с цветами побежалости не ниже 59 НRC, полировать до удаления цветов побежалости и допустить к сборке. При твердости ниже 59 НRC – заменить палец. |
Шероховатость поверхности Ra 0,16. |
Уменьшение натяга пальца в отверстиях шатуна менее допустимого. |
Шлифовать, хромировать и шлифовать палец, обеспечив натяг 0,035- 0,010 мм. |
Толщина слоя хрома не более 0,2 мм. |
Овальность и конусообразность поверхности пальца под втулку нижней головки прицепного шатуна более допустимой |
Шлифовать и полировать до обеспечения зазора с втулкой 0,076-0,130 мм. |
Шероховатость поверхности Ra 0,63. Овальность и конусообразность при ремонте 0,015 мм. |
4.4 Вал коленчатый 756В.08.21-4.
Коленчатый вал дизеля изготовлен из стали 18Х2Н4МА. Коренные и шатунные шейки азотированы на глубину 0,25-0,40 мм. Твердость шеек коленчатого вала составляет не менее 600 HV. В процессе эксплуатации на коленчатом валу могут появиться дефекты,которые указаны в таблице 4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.