Перед завариванием трещин и наплавкой местных выработок на поверхности рамы их следует разделать. В депо на практике нередко разделка не выполняется или выполняется неправильно и недостаточно. Трещины разделываются не на всю их длину и глубину, что приводит к неполной проварке трещин и образованию в последующем в процессе эксплуатации новых на этих же местах. Если не произвести разделку местных выработок перед наплавкой, то после механической обработки наплавленный слой металла оказывается слишком тонким и неплотным. Такой слой изнашивается, как показывает практика, в два раза быстрее, чем толстый и прочный.
Перед завариванием трещин и наплавкой местных выработок на поверхности рамы их следует разделать. В депо на практике нередко разделка не выполняется или выполняется неправильно и недостаточно. Трещины разделываются не на всю их длину и глубину, что приводит к неполной проварке трещин и образованию в последующем в процессе эксплуатации новых на этих же местах. Если не произвести разделку местных выработок перед наплавкой, то после механической обработки наплавленный слой металла оказывается слишком тонким и неплотным. Такой слой изнашивается, как показывает практика, в два раза быстрее, чем толстый и прочный.
Не всегда трещины усиливаются накладками.
Как показывает практика часть тележек, прошедших текущий ремонт ТР-3 вынуждены направляться в неплановый ремонт. И основными неисправностями данных тележек являются: преждевременный износ наличников из-за их неправильной приварки, износ кронштейнов, выработка подбуксовых вырезов, перекосы рамы тележки из-за появления трещин по старым сварным швам.
Причины этих неисправностей - некачественное проведение сварочных работ и все те нарушения технологии проведения сварочных работ, которые указаны выше.
Причинами возникновения нарушений инструкции и технологии проведения сварочных и наплавочных работ в депо практики являются:
- слабое материально-техническое обеспечение депо;
- низкая квалификация сварщиков из-за высокой текучести кадров;
- устаревшее оборудование.
1 Ремонт тепловозов Норкин Я. А., Вождаев Е. Н. и др. издание 3-е переработанное дополненное – М.: Транспорт, 1974 – 320с.
2 Рахматулин М. Д. Ремонт тепловозов – М.: Транспорт,1977 – 447с.
3 Чмыхов Б. А. Применение единой системы технологической документации в дипломном и курсовом проектировании : Пособие для студентов специальности 17.09 «Локомотивы» транспортных вузов/ Белорусского института инж. ж.-д. транспорта – Гомель: 1991 – 121с.
4 Башта Т. М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем – М.: машиностроение, 1974 – 240с.
5 Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя – М.: машиностроение, 1973 – 317с.
6 Чмыхов Б. А. Проектирование основного цеха тепловозоремонтного завода: Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Организация и управление производством»; Белорус. ин-т инж. ж-д. транспорта – Гомель: 1991 –40с.
7 Чернок С. Г. Справочник по машиностроению- М. Машиностроение 1964 –280с.
8 Тепловозное хозяйство под редакцией С.Я. Айзенбуд и др.- М.: транспорт 1980 – 255с.
9 Яковлев Г. Ф., Собенин Л. А. Нормативы к проектированию тепловозоремонтных заводов: Метод. Указания к дипломному и курсовому проектированию.- Л.: 1974 – 44с.
10 Яковлев Г. Ф. Проектирование сетевых графиков на процессе ремонта локомотивов: Метод. указания к курсовому и дипломному проектированию.- Л.:1982 – 31с.
11 Быченко С. Г. Определение эксплуатационных расходов тепловозного депо: Методические указания для курсового и дипломного проектирования; Белорус. ин-т инж. ж-д. транспорта – Гомель: 1990 – 55с.
12 Гизатулина В. Г., Быченко О. Г., Скуратова И. Ю. Оценка эффективности мероприятия по научно-техническому прогрессу: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов транспортных вузов; Белорус. ин-т инж. ж-д. транспорта – Гомель: 1987 – 25с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.