Общие сведения о электрооборудовании дизель – поезда
Электроснабжение дизель – поезда осуществляется постоянным током с номинальным напряжением от стартер – генератора СТГ типа 7СГУ2 мощностью 55 кВт, от аккумуляторной батареи АБ типа 48ТН450ТМ (450 А.ч., 96 В).
Стартер – генератор используется в стартерном режиме для пуска дизеля, а после пуска – в качестве генератора. СТГ работает совместно с регулятором напряжения РГН1, поддерживающем на зажимах генератора заданное напряжение в диапазоне 100 – 115 В с точностью ±1 В. СТГ обеспечивает подзаряд аккумуляторной батареи, питание цепей управления поезда, электродвигателей вентиляторов, электрокалориферов и другого электрооборудования трех вагонной секции дизель – поезда.
При неработающем дизеле питание электрических цепей поезда осуществляется от аккумуляторной батареи или, от СТГ другого моторного вагона, на котором работает дизель.
При этом если не работает один дизель 6 – ти вагонного дизель – поезда, то не работает отопление и кондиционирование вагонов К1 и Б1, остальные системы остаются в работоспособном состоянии. Однако, если не работают оба дизеля, то дополнительно отключаются вентиляторы и основное освещение с автоматическим переходом на дежурное (аварийное). Эти режимы работы электроснабжения вагонов обеспечиваются реле аварийного отключения генератора РАГ и контакторами аварийного питания КАП прицепных вагонов, управляемых по проводу 74.
Электроснабжение для подогрева дизеля и вагонов в отстое осуществляется «от берега» трехфазным напряжением 380 В/220 В, 50 Гц через розетку, установленную под вагоном. Для моторного и двух прицепных вагонов общая мощность электроподогрева составляет 63 – 65 кВт.
Для заряда аккумуляторной батареи «от берега» предусмотрена отдельная розетка Ш2.
Питание цепей 50В, к которым относятся цепи пневматического тормоза и блока управления дизелем БУД типа ЭРЧВ – 20, осуществляется от стабилизированного источника питания (ИП1). В случае отказа в работе ИП1 питание цепей 50 В автоматически переключается на отпайку аккумуляторной батареи с появлением на пульте сигнала «ИП1 не работает». Питание кондиционера кабины машиниста осуществляется от источника питания (инвертора) мощностью 5 кВА, преобразующего постоянное напряжение 110 В в переменное 220 В, 50 Гц синусоидальной формы. Аналогичный источник применяется и для питания бытового электрооборудования минибара вагона Б1. Для питания цепей 24 В, в том числе, системы измерения температуры выхлопных газов, электроомывателей лобовых окон, подсветки приборов, используется стабилизированный источник питания ИП2.
Защита силовых цепей электроснабжения постоянного тока напряжением осуществляется плавкими предохранителями:
- цепь СТГ – Пр1 – 500А;
- цепи управления и заряда батареи Пр2 – 100 А;
- цепь заряда АБ и питание от батареи ПРЗ – 80 А
- питание прицепных вагонов Пр4 – 350 А;
- питание вспомогательных цепей Пр5 – 160 А;
- заряда АБ «от берега» ПР7 – 60 А;
- цепь 110 В от вспомогательного генератора Пр80 – 200.
Все другие цепи постоянного и переменного тока защищены автоматическими выключателями.
Система управления дизелем.
Система управления дизелем представляет собой комбинированную релейную и электронную систему пуска, остановки и регулирования оборотов. Для повышения технико – экономических показателей дизеля, стабилизации заданных оборотов и упрощения схемы управления дизелем на моторном вагоне установлен электронный регулятор частоты вращения ЭРЧВ – 20 (на электрической схеме обозначен БУД)
Регулятор предназначен для автоматического поддержания заданной частоты вращения дизеля и в данной схеме позволяет выполнять следующие функции:
- изменение частоты вращения в зависимости от позиции контроллера машиниста,
- автоматическое снижение частоты вращения дизеля до номинальных оборотов холостого хода 850 ± 5об/мин при подаче сигнала на дискретный вход 5 электронного блока управления;
- вывод рейки топливного насоса высокого давления (ТНВД) в положение «нулевая подача» при снижении давления масла в главной магистрали работающего дизеля (при частоте вращения более 500 об/мин) ниже 0,3 МПа если снижение давления мала до значения срабатывания защиты длилось более 5 сек, или в случае достижения дизелем предельной частоты вращения, или при обесточивании регулятора, обрыве цепей датчика частоты вращения или исполнительного устройства;
- изменение темпа набора и снижения частоты вращения дизеля (для дизель – поезда ДР1Б наибольшие темпы набора 80 об /мин за секунду и снижения оборотов дизеля 100 об/мин за секунду);
- изменение регуляторной характеристики от 0 до 5%;
- выдачу команды исполнительному устройству на выдвижение рейки ТНВД в положение соответствующее пусковой подаче по достижению частоты вращения коленчатого вала 32 об/мин и давления масла в главной магистрали более 0,5 МПа.
Регулятор состоит из следующих составных частей;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.