Общие сведения о электрооборудовании дизель – поезда. Защита силовых цепей электроснабжения постоянного тока напряжением, страница 17

Охранная сигнализация на маршруте выдает сигнал в виде зуммера и текстовое сообщение на дисплей машинисту в следующих случаях:

–  при несанкционированном открытии дверей из переднего тамбура в дизельное поме щение в любом моторном вагоне;

-  при несанкционированном открытии наружных дверей в дизельный отсек в моторных вагонах без машиниста;

-  при открытии наружных дверей в дизельный отсек головного моторного вагона;

-  при открытии наружных раздвижных дверей поезда;

-  при перегреве букс.

Охранная сигнализация в отстое выдает сигнал тревоги отпугивающей сиреной под мо – рньщ вагоном и текстовое сообщение на дисплей в следующих случаях:

« при несанкционированном открытии наружных дверей в дизельный отсек в мотор – К вагонах;

« при несанкционированном открытии раздвижных дверей вагонов;

–  при несанкционированном открытии дверей из переднего тамбура в дизельное поме щение в моторных вагонах;

-  при несанкционированном открытии ящика преобразователя кондиционера в прицепных вагонах;

-  при несанкционированном открытии в моторном вагоне ящика, где находятся пусковые устройства системы пожаротушения.

ОПС имеет возможность самодиагностики с выдачей на дисплей текстовой информации. Она определяет состояние обрыва и короткого замыкания в шлейфах, неисправность цепей питания.

ОПС записывает на внутреннюю энергонезависимую память не менее 256 последних событий и действий оператора с метками времени.

Расположение пожарного оборудования на вагонах представлено на рис. 14.1 (а,б).. .14.4.

Более подробно с работой и устройством охранно – пожарной сигнализации можно ознакомиться в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации на дизель – поезде ДР1Б» 556.70.00.016 ТО, EETN.425621002 ТО.


IV. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДИЗЕЛЬ – ПОЕЗДА И ЕГО ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ

(Продолжение)

9. ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ

9.1. Электрическая схема моторного вагона

Принципиальная электрическая схема моторного вагона 556.70.00.000 ЕЗ приведена на 4 – х листах. При этом на 1 – ом листе представлена схема цепей пуска, остановки и регулирования оборотов дизеля, цепей управления гидропередачей, питания цепей управления 110 В и 50 В и заряда аккумуляторной батареи.

На 2 – ом листе дана схема управления электропневматическим тормозом и компрессором, схема сигнальных цепей, а также схема измерительных цепей контроля работы дизелей и гидропередач поезда. На 3 – ем листе представлена схема цепей управления вентиляцией, отоплением и освещением, а также приведен перечень и назначение проводов.

На 4 – ом листе показана схема подключения цепей управления дверями, радиостанции, пожарно – охранной сигнализации и пожаротушения, информационной системы, вспомогательного генератора G2, схема отопления, вентиляции и кондиционирования кабины машиниста, а также схемы подключения прожектора, маршрутных указателей, электростеклоочистителей и другого вспомогательного оборудования.

В принципиальной электрической схеме моторного вагона используется ряд функционально законченных схем, устройств и систем, в том числе:

-  комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ – У (556.70.00.010 ЕЗ);

-  схема электроподогрева в отстое (556.70.00.012 ЕЗ);

-  схема управления дверями поезда (555.70.00.015 ЕЗ);

-  система пожарно – охранной сигнализации (556.70.00.016 ЕЗ);

-  система контроля температуры выхлопных газов дизеля (556.70.00.017 ЕЗ);

-  информационная система (556.70.00.026 ЕЗ).

При рассмотрении принципа работы электрической схемы вагона следует изучить техническое описание и инструкции по эксплуатации блоков управления дизелем БУД типа ЭРЧВ20, блока управления гидропередачей УГП и технические данные других комплектующих аппаратов и машин.

Контакторы и реле на схемах изображены в обесточенном состоянии и их контакты в описании обозначены; размыкающий контакт –  размыкающий, замыкающий контакт –  замыкающий.

9.1.2. Цепи электроподогрева