Рабочая поверхность щеток должна быть гладкой и блестящей. Щетки, имеющие трещины, сколы, ослабшие шунты, износ более допускаемых размеров заменить. Щетки должны иметь марку установленную заводом-изготовителем данного генератора.
Запрещается ставить на одну машину щетки разных марок.
Разрешается оставлять в работе щетки, имеющие незначительные сколы (пять процентов рабочей поверхности) после притупления острых кромок. При осмотре или смене щеток не допускают ударов пальцев пружин щеткодержателей по щеткам.
6) Проверить крепление главных и дополнительных полюсов (в доступных местах) и подшипниковых щитов; ослабшие болты закрепить.
7) Проверить состояние и крепление установочных плит, опорных конструкций генератора. Осмотреть доступные части вентилятора.
3.1.2 Общие требования к объёму работ по ремонту тягового генератора при текущем ремонте ТР-1
Выполнить работы согласно требованиям п. 3.1.1.
В случае появления подгара и почернения коллекторных пластин прошлифовать коллектор. При необходимости настроить коммутацию главного генератора. Обдуть и очистить лобовые соединения главного генератора.
3.1.3 Общие требования к объёму работ по ремонту тягового генератора при текущем ремонте ТР-2
Выполнить работы согласно требованиям п. 3.1.2.
В случае необходимости съемки генератора с тепловоза ремонт выполнять согласно требованиям п. 3.1.4. При отсутствии подгаров, потемнения коллекторных пластин и других видимых следов искрения разрешается не протачивать коллектор. Щеткодержатели осмотреть, при необходимости отремонтировать.
Проверить соосность вала якоря генератора и коленчатого вала дизеля.
3.1.4 Общие требования к объёму работ по ремонту тягового генератора при текущем ремонте ТР-3
При текущем ремонте ТР-З после снятия генератора с тепловоза выполнить следующие обязательные работы:
– освидетельствование электрической части остова с проверкой межкатушечных соединений и выводных проводов, крепления полюсных сердечников; правильность установки главных и добавочных полюсов и посадки катушек. Полюсные катушки, сопротивление изоляции которых в холодном состоянии ниже 20 МОм или имеющие повреждения, ремонтировать со снятием с остова. Полюсные катушки, сопротивление изоляции которых выше указанной величины, покрывать после очистки эмалью в соответствии с действующей Инструкцией по пропитке;
– освидетельствование и ремонт механической части остова и его деталей;
– освидетельствование и ремонт механической части якоря;
– магнитная или ультразвуковая дефектоскопия внутренних колец подшипников и шеек валов;
– обработка, продорожка со снятием фасок и шлифовка коллекторов (обработка и шлифовка коллекторов должна производиться только в случае необходимости с минимальным снятием металла);
– ревизия и ремонт подшипниковых узлов, щеткодержателей и их кронштейнов, траверс, крышек люков и крепежных деталей;
– проверка и испытание;
– отделка и окраска генератора.
Генератор с тепловоза снять и разобрать. При разборке генератора произвести наружный осмотр и дефектировку, а также замерить:
– сопротивление изоляции цепей с выявлением участков с пониженной изоляцией;
– радиальные зазоры и осевые разбеги якоря в подшипниках;
– воздушные зазоры между сердечниками полюсов и пакетом листов стали сердечника якоря;
3апрещается разукомплектовывать якоря и остовы без необходимости (т.е. если якорь или остов генератора не требует капитального ремонта).
Выполнить работы по устранению неисправностей.
3.2 Ведомость объёма работ по ремонту деталей остова тягового генератора
Ведомость объема работ по ремонту деталей остова тягового генератора
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.