Наложение бандажей, скобочек, замковых соединений и изоляции должно выполняться согласно чертежу. При пайке бандажей не допускать прогара изоляции, попадание припоя в промежутки между бандажом и железом якоря. Запрещается при ремонте бандажей: производить зачмстку бандажей инструментом, наносящим поперечные риски на проволоке; оставлять на бандажах и других местах поверхности якоря капли припоя и флюса, а также выступающие под поверхностью бандажа концы витков в замке
Забоины, трещины и другие дефекты вала
Поверхность конуса вала якоря проверить калибром по краске; площадь прилегания
Поперечные трещины независимо от их размеров и количества не допускаются
Продолжение таблицы 1.1.1
Возможные неисправности
Способы устранения (ремонта)
Технические условия на отремонтированные детали и узлы по циклу КР-2
должна быть не менее 65% с равномерным распределением краски по всей поверхности конуса
Шейки вала под подшипники качения имеют овальность, конусность и биение более допускаемых
Шейки проточить и напрессовать втулки с последующей проточкой наружной поверхности под чертежный размер вала. Диаметр вала в месте посадки внутреннего кольца роликоподшипника после проточки под втулку должен быть не менее 120 мм со стороны шестерни и 75 мм со стороны коллектора; при проточке на переходных галтелях обеспечить радиусы закругления согласно требованиям чертежа. После обработки допускаются на поверхности шеек вала отдельные риски от резца глубиной до 0,1 мм. Поперечные риски на галтелях не допускаются
Допускаемый диаметр вала в месте посадки лабиринтного кольца со стороны шестерни 119,5 мм, в месте посадки уплотнительной втулки со стороны шестерни 130,мм, со стороны коллектора 88,5 мм, Овальность, конусность и биение шеек вала в местах посадки колец подшипников, уплотнительных втулок и колец подшипников после посадки 0,00-0,03 мм при выпуске из подъемочного и большего периодического ремонтов. При выпуске из малого и внепланового ремонтов браковочный размер более 0,05 мм. Биение вала в несбитых или восстановленных центрах по беговой дорожке колец: со стороны шестерни 0,00-0,05 мм, браковочное более 0,06 мм; со стороны коллектора 0,00-0,04 мм, браковочное более 0,05 мм
Повреждение резьбы вала под гайку
Разработанную с небольшими повреждениями резьбу можно восстановить, нарезав ее до ремонтного размера; гайки в этом случае клеймить и закреплять за валом. Разрешается восстановить резьбу электродуговой наплавкой. Маслоотбойные и уплотняющие кольца при наличии трещин и ослаблений
Гайка должна свободно от руки навинчиваться на конец вала. Резьба должна соответствовать требованиям чертежа
сменить
Износ, повреждение резьбы под стопорные болты в торце вала
Восстановить резьбу путем перерезки под следующий размер или путем сверления или нарезки новых отверстий. Старые отверстия заделать пробками заподлицо
Резьбовые отверстия должны соответствовать требованиям чертежа
Ослабление болтов или нажимных гаек коллектора
Плавно не более чем на пол-оборота за один раз подтянуть диаметрально противоположные болты. После затяжки головки их прихватить сваркой бронзовыми или медными электродами. Подтяжку болтов производить при температуре якоря 70-80 °С
Коллекторные болты должны быть плотно затянуты, не иметь вибрации при их обстукивании. Места приварки головок болтов зачистить
Износ, выработка коллектора, забоины, повышенное биение
Измерить рабочую поверхность коллектора для определения износа по диаметру и проточить с минимальным снятием металла (при износе коллектора более 0,3 мм). При проточке допускается углублять канавку у петушков до чертежного размера. разрешается заплавлять припоем ПОС-61 местные выжиги и забоины глубиной не более 0,5 мм с отметкой в техническом паспорте. После обточки и продорожки произвести шлифовку коллектора бумагой или полотном с мелким стеклянным зерном или образивным бруском типа Р16 или Р-17Б. Перед шлифовкой после продорожки снять фаски с кромок коллекторных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.