Основные технологические требования на зарядку и восстановление основных свойств аккумулятор щелочных батарей ТПНЖ-28

Страницы работы

Содержание работы

БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Зам. начальника по ремонту                                  Начальник цеха

                              

Главный метролог                                  Ведущий инженер по охране труда

                                                   

Настоящая инструкция является ремонтным документом, в котором содержатся основные технологические требования на зарядку и восстановление основных свойств аккумулятор щелочных батарей ТПНЖ-28, установленных на электрокарах, эксплуатирующихся в локомотивном депо Лида.


1.Назначение

Аккумуляторные батареи 28ТНЖ-250 предназначены для питания приводящих двигателей электрокар, эксплуатирующихся в локомотивном депо Лида.

Аккумуляторы должны эксплуатироваться в климатических условиях УХЛ4 по ГОСТ 15150-69.

Аккумуляторные батареи по группе условий эксплуатации М1 по ГОСТ 17516-72.

2 Общие требования безопасности

2.1 К работе  по эксплуатационному обслуживанию аккумуляторных батарей допускаются аккумуляторщики не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, имеющие квалификационную группу ПТЭ и ПТБ не ниже III до 1000 В и признанные годными к выполнению работ.

2.2 Рабочие при приготовлении щелочного электролита и эксплуатационном обслуживании аккумуляторных батарей должны быть снабжены защитными очками по ГОСТ 12.4.013-85, резиновыми передниками G38, резиновыми перчатками по ГОСТ 20010-93, резиновыми сапогами по ГОСТ12.4.072-79 и суконной спецодеждой.

2.3 В помещении, где проводится работа с концентрированной  щелочью и ее растворами, должен иметься 10% раствор соды пищевой по ГОСТ5100-85 или 3% раствор аммиака водного технического по ГОСТ 9-92.

2.4 Работу по зарядке аккумуляторов может выполнять персонал, прошедший специальную подготовку и проверку знаний  и правил инструкции по техники безопасности для аккумуляторщиков № 89 и имеющие практический опыт, полученный в период стажировки в течение одного месяца.

2.5 При случайном попадании брызг щелочи или электролита на кожу и одежду необходимо смыть пораженное место большой струей воды, затем нейтрализовать раствором 10% соды пищевой по ГОСТ 5100-85 или 3% аммиака водного технического по ГОСТ 9-92 и вновь промыть водой.

2.6 Пролитую на пол щелочь смывают водой или немедленно засыпают песком (опилками) и убирают.

2.7 Переноску бутылей со щелочью производят два человека, для чего бутыли должны быть помещены в деревянные ящики или обрешетки с ручками.

2.8 Бутыли со щелочью должны храниться в отдельном помещении в таре и иметь надпись «ЩЕЛОЧЬ».

2.9 В аккумуляторных помещениях, в которых установлены залитые электролитом аккумуляторы, запрещается применение открытого пламени, курение и использование инструментов, которые при работе могут вызвать искрение.

2.10 Помещение, в котором батареи приводятся в рабочее состояние или хранятся, должно вентилироваться.

2.11 При работе с гаечными ключами и другими металлическими инструментами нельзя допускать одновременного прикосновения к разнополярным выводам аккумуляторов.

2.12 Аккумуляторщик является лицом, ответственным за периодическую зарядку и качественный ремонт аккумуляторных батарей внутризаводского электротранспорта.

2.13 Аккумуляторщик непосредственно подчиняется мастеру цеха .

2.14 При нарушении правил и инструкции по охране труда в зависимости от характера нарушений должен быть произведен внеочередной инструктаж или внеочередная проверка знаний.

2.15 При работе с аккумуляторными батареями запрещается пользоваться открытым огнем, курить, находиться в нетрезвом состоянии и состоянии наркотического опьянения.

2.16 За нарушение инструкции по технике безопасности виновный может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Если нарушение связано с причинением материального ущерба предприятию, то виновный несет ответственность в установленном законом порядке.

3 Устройство

Аккумуляторная батарея 28 ТНЖ-250 представляет собой набор из 28 щелочных железно-никелевых аккумуляторов, установленных на электрокаре и предназначена для питания приводных двигателей электрокар.

Периодичность зарядки батареи определяется паспортными данными.

Гарантийный срок эксплуатации аккумуляторных батарей устанавливается 1,5 года с момента ввода их в эксплуатацию.

Похожие материалы

Информация о работе