Основные неисправности сборочной единицы, их причины. Расформирование колесной пары. Ремонт элементов колесной пары и сборка колесной пары

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

2

1

УСЛОВИЯ РАБОТЫ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ НА ТЕПЛОВОЗЕ

3

2

НЕИСПРАВНОСТИ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ, ИХ ПРИЧИНЫ

И СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

2.1

Основные неисправности сборочной единицы, их причины

6

2.2

Неисправности сборочной единицы и способы их предупреждения

7

3

ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ РЕМОНТЕ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ

9

3.1

Общие требования к объему работ по сборочной единице согласно

правилам ремонта тепловозов

9

3.1.1

Расформирование колесной пары

9

3.1.2

Ремонт элементов колесной пары и сборка колесной пары

14

3.2

Ведомость объема работ по ремонту деталей сборочной единицы

25

4

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ЗАДАННОЙ

СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ

35

4.1

Составление структурной схемы технологического процесса ремонта

35

4.2

Разработка технологических документов – маршрутной карты,

технологической инструкции, карты эскизов

36

4.3

Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте

сборочной единицы

37

5

КОНСТРУКЦИЯ, РАБОТА И РАСЧЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

45

6

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННОГО

ОБОРУДОВАНИЯ

50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

60

ПРИЛОЖЕНИЕ А (рекомендуемое)

Комплект технологических документов

61

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (рекомендуемое)

Приспособление для накатывания цилиндрических частей оси

93

Надпись:
 


Таблица 1 – Допускаемые размеры колесной пары при полном освидетельствовании

Условное

обозначение

размера

Размеры при   полном освидетельствовании,

мм

Примечание

1

Диаметр  100

Непостоянство диаметра в поперечном сечении не более 0,015 мм

2

Диаметр 160

Непостоянство диаметра в продольном и поперечном сечении не более 0,015 мм

3

Диаметр 195

Непостоянство диаметра в поперечном сечении не более 0,05 мм

4

Диаметр 210

Непостоянство диаметра в продольном и поперечном сечении не более 0,05 мм

5

Диаметр 205

6

Диаметр 210

Непостоянство диаметра в поперечном сечении не более 0,015 мм

7

140

Разность в замерах одного бандажа не более 3 мм

8

1440-3

Разность расстояний между внутренними гранями бандажей не более 1 мм

9

500

10

974+10

Разность расстояний между лабиринтными втулками не более 0,1 мм

11

Диаметр 1050

Непостоянство диаметра в поперечном сечении не более 0,25 мм

Разность диаметров правого и левого бандажей по кругу катания не более 0,5 мм

12

Не

нормируется

Разница в размерах правого и левого бандажа не более 2 мм

13

Не менее 4

14

Не менее 13

15

6

16

33-0,5

17

Рабочий профиль бандажа

Отклонение от нормального профиля допускаются не более 0,5 мм по поверхности катания  и толщине гребня, 1 мм – по высоте гребня

18

Не менее 16,2

19

R = 60 ± 3

R = 30 ± 3

R = 8 + 1

Допускается просвет между галтелью и шаблоном не более 0,4 мм

20, 21, 22

R = 40 ± 3

Допускается просвет между галтелью и шаблоном не более 0,4 мм

Монтаж зубчатых полувенцов. Монтаж зубчатых полувенцов представлен на рисунке 6. Проверить парность полувенцов, которые должны быть промаркированы одним порядковым номером. Осмотреть шестерни на предмет трещин и изломов, коррозии площадью более 25 % зуба, вмятин более 50 мм2 и глубиной более  0,5 мм, которые не допускаются. Осмотреть болты, штифты и шпонки. Болты с дефектной резьбой, ослабшие в посадки штифты и смятые шпонки заменяются.

Надпись: 1,9 – штифт цилиндрический 6 – 20; 2 – полувенец зубчатый верхний;
3 – полувенец зубчатый нижний; 4 – штифт цилиндрический 10 – 20;
5 – проволока диаметром 1,6 мм; 6 – болт; 7 – шайба; 8 – шпонка.
Рисунок 6 – Монтаж зубчатых полувенцов

В верхнюю половину шестерни вставить шпонку 8 со штифтом 9 и запрессовать два штифта 4, центрирующих обе половины по разъему. Установить полувенцы 2 и 3 на ось колесной пары так, чтобы центрирующие штифты 4 верхнекрайних колесных парах), пружину 13 и осевой упор 16. Сжать пружину через осевой упор, стопорное кольцо 15 завести в канавку осевого упора, плавно разжать пружину. Клеймить крышку «КР» (для крайних колесных пар) или «СР» (для средних колесных пар). Кольцо упорного подшипника установить на посадочную поверхность осевого упора, сепаратор с шариками заполнить смазкой и установить на кольцо подшипника в крышке. Заложить смазку в буксовый узел и  установить буксовый узел на ось. Нанести клейма на левый торец оси: СБ, ЛД и (или) ПД, условный номер

Похожие материалы

Информация о работе