СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДНИЕ.………………………………………………...…………...……21 УСЛОВИЯ РАБОТЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА.……………….………3 2 НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБОКОМПРЕССОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ………………………………….………….....4 3 ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ РЕМОНТЕ ТУРБОКОМПРЕССОРА…………..9 3.1 Общие требования к объему работ по турбокомпрессору согласно правилам ремонта..............................................................………………....9 3.2 Ведомость объема работ по ремонту деталей турбокомпрессора....10 4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ЗАДАННОЙ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ………………………………………………..………....15 4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта............................................……………………………………………....15 4.2 Разработка технологических документов............................……….....17 4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте турбокомпрессора...................................................……………………….18 5 КОНСТРУКЦИЯ, РАБОТА И РАСЧЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ…………………………………………………..…..….……...21 6 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ………………………………………………….……………...27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..…………………29 ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………...30 |
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны. Главная задача транспорта состоит в полном и своевременном удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышении экономической эффективности его работы.
Локомотивное хозяйство является одной из ведущих отраслей железнодорожного транспорта и по капиталовложениям, и по потребляемым энергетическим, материальным и трудовым ресурсам, и по выполняемой работе. Прогресс железных дорог неразрывно связан с состоянием локомотивной тяги, совершенствованием эксплуатации и технического обслуживания и ремонта тепловозов. Система технического обслуживания и ремонта тепловозов поддерживает их в исправном состоянии и обеспечивает устойчивую эксплуатацию.
Как показывает опыт передовых локомотивных депо стран СНГ, правильная организация и совершенная технология ремонта тепловозов позволяют содержать их в исправном состоянии при минимальных трудовых и материальных затратах. Важное значение при этом имеет наличие современной ремонтной базы и ее оснащение.
Процесс ремонта включает процессы очистки, дефектации, восстановительной и прочностной технологии; процесс сборки, узловую и общую сборку, испытание, окраску и т. д.
Организация технологического процесса призвана постоянно обеспечивать рациональное взаимодействие всех звеньев технологического процесса для получения наибольшего эффекта при наименьших затратах.
В данном курсовом проекте рассмотрены условия работы, неисправности, а также разработана технология ее ремонта. Было применено специальное технологическое оборудование и определена эффективность его применения в процессе ремонта.
1 УСЛОВИЯ РАБОТЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10У(М)
Турбокомпрессоры – это неотъемлемые агрегаты современного дизеля. Все типы тепловозный дизелей, находящихся в серийном производстве, оборудуются газотурбинным наддувом. Турбокомпрессоры должны обеспечивать необходимые параметры дизеля, те есть давление наддува, расход воздуха, коэффициент избытка воздуха, при которых достигается минимальное значение удельного расхода топлива и умеренная тепловая напряженность во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала.
Вследствие вращения и неравномерного нагрева в деталях ротора возникают напряжения, которые во многих случаях приближаются к пределу текучести материала. Наиболее напряженными деталями являются рабочие лопатки турбины, определяющие во многих случаях надежность и срок службы турбокомпрессоров. Они испытывают напряжение от растяжения и изгиба, вызываемых действием центробежных сил, а также сил, возникающих в следствии изменения направления движения газа в межлопаточных каналах, переменные напряжения от вибрации, находятся под воздействием высокой температуры. Поэтому диски турбины и рабочие лопатки из жаропрочных стали и сплавов. Чтобы обоснованно выбрать материал деталей ротора, путем расчета или эксперимента определяют их рабочие температуры.
Общий перепад температур по перу лопаток турбины составляет 37 0 С. Температуры в зоне штифтового соединения диска турбины со ступицей вала составляют 220 0 С, а радиальный перепад температур по диску 130-140 0 С. Температуры корпуса турбины в посадочных местах выпускного диффузора достигают 190-198 0 С, а в зоне воздушной улитки определяется температурой надувочного воздуха.
2 НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБОКОМПРЕССОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И
СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.