Масляные, водяные и воздушные каналы перед сборкой продуть сжатым воздухом.
Осмотреть сопловой аппарат, обратив особое внимание на наличие трещин в лопатках и кожухе. Незначительные забоины и следы касания лопаток зачистить. Допускается правка лопаток соплового аппарата с обязательной проверкой площади проходного сечения шаблоном.
Ослабшие заклепки диффузора сменить, лопатки имеющие трещины заварить в аргоновой среде.
Ротор турбокомпрессора разобрать и промыть в осветительном керосине, проверить состояние лопаток турбинного колеса и убедиться в отсутствии трещин, следов касания и забоин. Лопатки, имеющие трещины, заменить. Незначительные забоины зачистить. Двухкратная гибка замочных пластин не разрешается. Качка лопаток допускается в пределах 0,1 – 0,5 мм по верху лопатки.
Шейки опорного и опорно-упорного подшипников ротора дефектоскопировать. Шейки при задирах, овальности и конусности свыше 0,05 мм прошлифовать. Уменьшение диаметра шеек разрешается на 0,5 мм. Подшипники в случае выкра шивания баббита и при предельном износе заменить.
Осмотреть лопатки воздушного колеса и вращающегося направляющего аппарата. При наличии трещин, в лопатках, колесо и направляющий аппарат заменить.
При боковом зазоре между ручьем вала и уплотнительным кольцом более 0,25 мм произвести переточку ручья до следующей ремонтной градации. Минимально допустимый зазор между кольцом и ручьем 0,03 мм.
Ремонтные размеры колец и ручьев представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Ремонтные размеры кольца и ручья мм
Градация |
0 |
Ι |
ΙΙ |
ΙΙΙ |
IV |
Ширина кольца |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
6,5 |
Ширина ручья |
4,03 – 4,1 |
4,53 – 4,6 |
5,03 – ,1 |
5,53 – 5,6 |
6,03 – 6,1 |
Упорную втулку опорно-упорного подшипника при наличии трещин заменить, выработку и задиры устранить шлифовкой.
Погнутые гребешки лабиринтового уплотнения выправить. При сколе гребешков лабиринтное уплотнение заменить.
Провести динамическую балансировку ротора. Небаланс допускается не более 3∙10-4 Н∙м. Балансировку производить при собранной упорной втулке и гайке.
Фланцы корпусов перед сборкой смазать тонким слоем пасты "Герметик".
После сборки масляную систему прокачать и убедиться, что масло проходит через подшипники и сливается в сливные отверстия.
Проверить осевой разбег ротора, радиальный зазор между лопатками турбины и диффузором соплового аппарата. Проверить плавность вращения ротора, заедание не допускается.
Водяную полость турбокомпрессора опрессовать давлением в 0,5 МПа в течение 5 мин.
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ТУРБОКОМПРЕССОРА
ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10У(М)
4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта турбокомпрессора.
Структурная схема ремонта ткрбокомпрессора представлена на рисунке 1.
|
|
Рисунок 1 – Технологическая схема турбокомпрессора тепловоза 2ТЭ10У(М)
4.2 Разработка технологических документов по ремонту турбокомпрессора тепловоза 2ТЭ10У(М) (маршрутной карты, технологической инструкции и карты эскизов)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.