3 ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ РЕМОНТЕ ТУРБОКОМПРЕССОРА
3.1 Общие требования к объему работ по турбокомпрессору согласно правилам ремонта тепловоза турбокомпрессора.
Все работы по демонтажу, разборке, ревизии, сборке, монтажу и испытаний турбокомпрессоров производить с помощью приспособлений, стендов и специального инструмента.
Чистота поверхностей и точность обработки деталей, устанавливаемых при сборке, должны отвечать требованиям рабочих чертежей и настоящей технологической инструкции.
Заусенцы на деталях должны быть удалены, острые кромки притуплены, за исключением случаев, оговоренных в чертежах.
Детали с резьбой, имеющие сорванные или забитые нитки резьбы в количестве более двух витков, подлежат замене.
Длина части болтов и шпилек, выступающей из гаек, должна быть в пределах от одной до трех ниток резьбы.
Соединения с плотной, тугой посадкой разбирать при помощи специальных приспособлений или с использованием красномедных, алюминиевых, деревянных выколоток.
После разборки все детали должны быть очищены от нагара и промыты керосином или дизельным топливом, протерты безворсовыми хлопчатобумажными салфетками и обдуты сухим сжатым воздухом.
Плотный нагар с деталей удалять. Нужное количество химикатов растворить в небольшом количестве воды, затем заполнить ванну для снятия нагара и тщательно перемешать,
Последовательность очистки деталей от нагара:
а) погрузить детали в раствор с температурой 90-100 ºС и выдержать в течении 60 – 90минут;
б) переложить детали в ванну с холодным раствором того же состава;
в) очистку нагара производить жесткими волосяными щетками, а в местах плотно скоксовавшегося нагара – деревянными палочками и кусковой содой.
Категорически запрещается применять для снятия нагара металлические инструменты, которые могут повредить поверхности деталей.
г) если нагар полностью снять не удалось, необходимо вторично погрузить детали в горячую ванну на 10 – 15минут.
Накипь в полостях водяного охлаждения выхлопного и газоприемного корпусов удалять следующим образом:
а) залить в полости 5 % раствор соляной кислоты и выдержать 2 – 6часов:
б) промыть полоски водой;
в) нейтрализовать очищенные поверхности 5 % раствором соды.
Поврежденное антикоррозионное покрытие деталей должно быть восстановлено согласно требованиям чертежей.
Для правильной сборки узлов убедиться в наличии на деталях маркировки или меток, поставленных при разборке.
Все детали, поступающие на сборку, должны быть чистыми, не иметь задиров, забоин, следов коррозии и других дефектов.
Смазочные каналы должны быть прочищены латунной проволокой и продуты сжатым воздухом.
Для предотвращения самоотворачивания болтов и гаек должны быть поставлены предусмотренные чертежами стопорные крепления
3.2 Ведомость объема работ по ремонту деталей турбокомпрессора.
Технический осмотр ТО-3
Проверить состоянии креплений и асбестовой оплетки дюритовых рукавов турбокомпрессоров.
Текущий ремонт ТР-1
Проверить состояние креплений и асбестовой оплетки дюритовых рукавов турбокомпрессоров.
Снять подшипниковые крышки турбокомпрессоров, измерить осевой разбег роторов. Разбеги должны быть в пределах допускаемых размеров. Снять стальные трубки, подводящие смазку к подшипникам вала ротора, промыть в осветительном керосине и продуть сжатым воздухом. Дюритовые трубки снять, продуть сжатым воздухом и спрессовать давлением 1,5 МПа.
Осмотреть полости подшипников и концы вала, проверить плавность вращения (от руки за гайку) ротора.
При наличии цветов побежалости на концах вала, бронзы в полости подшипников, турбокомпрессора снять, разобрать и очистить. Перед разборкой произвести замер осевого разбега ротора.
Текущий ремонт ТР-2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.