Работа отделения согласована с работой ряда других отделений депо для обеспечения выполнения графика текущего ремонта ТР-3. Для этого восстановленные сборочные единицы тепловоза подаются на сборочную позицию не позже времени начала монтажа их комплексными бригадами слесарей.
Ремонт в отделении ведется согласно правилам текущего ремонта тепловозов, технологическим картам и действующим инструкциям с соблюдением требований охраны труда.
Производственный процесс в отделении предусматривает осуществление работ по линейному графику на основе квартальных и месячных планов.
3.2 Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени
Работа в отделении организована в одну смену. Непосредственное руководство работой слесарей осуществляет сменный мастер.
Годовой фонд времени рабочего явочного контингента
Фря = Др tр + Дn tn, (3.1)
где Др – число полных рабочих дней в году; для 2005г. Др = 253;
tр – продолжительность полного рабочего дня, ч; tр = 8 ч;
Дп – число предпраздничных дней, не совпадающих с выходными; для
2005 г. Дп = 2;
tn – продолжительность предпраздничного рабочего дня, ч; tn = 7 ч.
Фря = 253 . 8 + 2 . 7 = 2038 ч.
Годовой фонд времени рабочего списочного контингента
Фрс = (Фря – Доtn) αp, (3.2)
где До – продолжительность отпуска рабочего; До = 25 рабочих дня;
αp – коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам; αp = 0,96;
Фр = (2038 – 25 . 8) . 0,96 = 1764 ч.
Годовой фонд времени работы оборудования
Ф = Фр Siαобi, (3.3)
где Si – число смен работы оборудования данного вида, Si = 1;
αобi – коэффициент, учитывающий простой оборудования данного вида в плановом ремонте; αобi = 0,98.
Ф = 2038 . 1 . 0,98 = 1997 ч.
3.3 Выбор формы организации производства для отделения и
расчет такта выпуска из ремонта
Концентрация ремонтного производства и специализация локомотивных депо на выполнении определенных видов ремонта определенных серий тепловозов позволяет с большим экономическим эффектом применять специализированные позиции и специальное оборудование. Это повышает производительность труда и качество ремонта, снижает его трудоемкость.
При ремонте турбокомпрессора применяем стационарную форму организации ремонта.
Такт выпуска из ремонта
Т = Ф/Пп, (3.4)
где П – годовой объем выпуска, секция; П = 80 секций;
п – число однотипных сборочных единиц в секции; п = 1.
Т = 1997/80 . 1 = 24,9 ч/секц ≈ 25 ч/секц
3.4 Разработка графика процесса ремонта турбокомпрессора на ритмичной основе
Применение планирования в управлении и организации процессов текущего ремонта тепловозов позволяет найти и осуществить оптимальную организацию ремонтного процесса для конкретных условий данного предприятия и на этой основе обеспечить сокращение простоя в ремонте.
Разработка линейного графика ремонта турбокомпрессора выполнена на основании [14].
Оптимальный вариант линейного графика ремонта турбокомпрессора представлен на листе 5 графической части проекта.
3.5 Определение оборотного задела сборочных единиц, потребного количества ремонтных позиций
Оборотный задел рассчитываем по формуле
Зi = (Тр – Тм)/Т, (3.5)
где Тр – простой в ремонте данной сборочной единицы, ч;
Тм – время от момента снятия сборочной единицы до начала ее монтажа на том же объекте, ч.
Зi = (33 – 8,73)/25 = 0,97 ≈ 1 шт.
Принимаем число специализированных рабочих мест для турбокомпрессора – 1, механических нагнетателей – 1, редукторов – 1, масляных насосов – 1, водяных насосов – 1, шатунно-поршневой группы – 1, вертикальной передачи – 1.
3.6 Расчет трудоемкости производственной программы ремонта
Трудоемкость программы ремонта
Q = qП, (3.6)
где q – трудоемкость ремонта ТР-3 по отделению; q = 290 чел.ч/секц [2].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.