Проектирование технологического процесса ремонта турбокомпрессора. Расчет привода стенда для испытания турбокомпрессора, страница 5

Работа отделения согласована с работой ряда других отделений депо для обеспечения выполнения графика текущего ремонта ТР-3. Для этого  восстановленные сборочные единицы тепловоза подаются на сборочную позицию не позже времени начала монтажа их комплексными бригадами слесарей.

Ремонт в отделении ведется согласно правилам текущего ремонта тепловозов, технологическим картам и действующим инструкциям с соблюдением требований охраны труда.

Производственный процесс в отделении предусматривает осуществление работ по линейному графику на основе квартальных и месячных планов.

3.2 Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени

Работа в отделении организована в одну смену. Непосредственное руководство работой слесарей осуществляет сменный мастер.

Годовой фонд времени рабочего явочного контингента

Фря = Др tр + Дn  tn,                                      (3.1)

где Др – число полных рабочих дней в году; для 2005г. Др = 253;

        tр –   продолжительность полного рабочего дня, ч; tр = 8 ч;

Дп –   число предпраздничных дней, не совпадающих с выходными; для

2005 г. Дп = 2;

tn – продолжительность  предпраздничного рабочего дня, ч; tn = 7 ч.

Фря = 253 . 8 + 2 . 7 = 2038 ч.

Годовой фонд времени рабочего списочного контингента

Фрс = (Фря – Доtn) αp,                                  (3.2)

где До – продолжительность отпуска рабочего; До = 25 рабочих дня;

αp – коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам; αp = 0,96;

Фр = (2038 – 25 . 8) . 0,96 = 1764 ч.

Годовой фонд времени работы оборудования

Ф = Фр  Siαобi,                                   (3.3)

где Si    –   число смен работы оборудования данного вида, Si = 1;

αобi – коэффициент, учитывающий простой оборудования данного вида в плановом ремонте; αобi = 0,98.

Ф = 2038 . 1 . 0,98 = 1997 ч.

3.3 Выбор формы организации производства для отделения и

расчет такта выпуска из ремонта

Концентрация ремонтного производства и специализация локомотивных депо на выполнении определенных видов ремонта определенных серий тепловозов позволяет с большим экономическим эффектом применять специализированные позиции и специальное оборудование. Это повышает производительность труда и качество ремонта, снижает его трудоемкость.

При ремонте турбокомпрессора применяем стационарную форму организации ремонта.

Такт выпуска из ремонта

Т = Ф/Пп,                                                (3.4)

где П – годовой объем выпуска, секция; П = 80 секций;

п – число однотипных сборочных единиц в секции; п = 1.

Т = 1997/80 . 1 = 24,9 ч/секц ≈ 25 ч/секц

3.4 Разработка графика процесса ремонта турбокомпрессора на ритмичной основе

Применение планирования в управлении и организации процессов текущего ремонта тепловозов позволяет найти и осуществить оптимальную организацию ремонтного процесса для конкретных условий данного предприятия и на этой основе обеспечить сокращение простоя в ремонте.

Разработка линейного графика ремонта турбокомпрессора выполнена на основании [14].

Оптимальный вариант линейного графика ремонта турбокомпрессора  представлен на листе 5 графической части проекта.

3.5 Определение оборотного задела сборочных единиц, потребного количества ремонтных позиций

Оборотный задел рассчитываем по формуле

Зi = (Тр – Тм)/Т,                                             (3.5)

где Тр    –  простой в ремонте данной сборочной единицы, ч;

Тм – время от момента снятия сборочной единицы до начала ее монтажа на том же объекте, ч.

Зi = (33 – 8,73)/25 = 0,97 ≈ 1 шт.

Принимаем число специализированных рабочих  мест  для  турбокомпрессора – 1, механических нагнетателей – 1, редукторов – 1, масляных насосов – 1, водяных насосов – 1, шатунно-поршневой группы – 1, вертикальной передачи – 1.

3.6 Расчет трудоемкости производственной программы ремонта

Трудоемкость программы ремонта

Q = qП,                                               (3.6)

где q – трудоемкость ремонта ТР-3 по отделению; q = 290 чел.ч/секц  [2].