Проектирование технологического процесса ремонта турбокомпрессора. Расчет привода стенда для испытания турбокомпрессора, страница 4

После подогрева масла включают насос и производят промывку масляной системы турбокомпрессора давлением 4,5 МПа. Масляный насос забирает масло из бака, прокачивает его через фильтр, редукционный клапан и по напорному рукаву подает к фильтру турбокомпрессора. От фильтра масло подается к подшипниковым узлам турбокомпрессора, а пройдя через них, сливается в сливные рукава стенда.

После открытия вентиля сжатый воздух через сопла поступает на турбинное колесо, приводя его во вращение. При давлении воздуха 6 МПа частота вращения ротора достигает 4000 – 5000 об/мин.

Во время испытания и обкатки турбокомпрессора прослушивают его работу и контролируют подачу масла к подшипникам. Испытание продолжается 2 часа.

2.2.1 Динамическая балансировка ротора турбокомпрессора

Согласно правилам текущего ремонта тепловозов обязательной динамической балансировке подвергаются роторы турбокомпрессоров, рабочие колеса воздуходувок и крыльчатки водяных насосов. Производить динамическую балансировку ротора турбокомпрессора следует после замены хотя бы одной лопатки или бандажа газового колеса, если обнаружено биение, выработка или произведена проточка вала ротора.

Очищенный от грязи, отремонтированный ротор турбокомпрессора подвергают динамической балансировке на специальном станке.

Балансируемый ротор своими цапфами укладывается на роликовые опоры и присоединяется при помощи поводка к шарнирной муфте шпинделя шпиндельной бабки станка. При вращении балансируемого ротора от его неуравновешенности возникает центробежная сила, в результате чего корпус колебательной системы осуществляет перемещение в горизонтальной плоскости, пропорциональное амплитуде колебания ротора. Шарнирная приводная муфта не препятствует перемещению этих колебаний.

Колебания каждого корпуса передаются через проволочные тяги катушкам индукционных датчиков, в которых наводится электродвижущая сила, пропорциональная перемещению катушек в поле постоянного магнита.

Сигналы датчиков поступают в измерительный пульт станка, где обрабатываются и выдаются на цифровых индикаторах в виде значений и угла дисбаланса одновременно для двух плоскостей коррекции балансируемого ротора. Под плоскостью коррекции понимается плоскость перпендикулярная оси вращения ротора, в которой расположен центр корректирующей массы.

При динамической балансировке необходимо выбрать на роторе две такие плоскости коррекции, которые по возможности были бы ближе расположены к плоскостям измерения дисбаланса.

Угол дисбаланса устанавливается на балансируемом роторе по шкале лимба, закрепленного на передней части шпинделя. Коррекцию дисбаланса ротора осуществляют удалением металла с внутренних торцов колеса турбины. Для нахождения в плоскостях коррекции ротора угла и места удаления корректирующей массы необходимо балансируемый ротор повернуть так, чтобы лимб шпинделя стоял против указателя (стрелки), установленной на выдвижной панели шпиндельной бабки на том делении, что было отсчитано по цифровому прибору угла дисбаланса.

Пересечение выбранной плоскости коррекции и горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения ротора, будет местом удаления корректирующей массы в зависимости от положения тумблеров для выбора способа коррекции дисбаланса.

Небаланс более 3 Н . м устраняется удалением корректирующей массы. У газового колеса для уменьшения небаланса спиливают выпуклую сторону лопаток. У воздушного колеса снятие металла производится за счет сверления на ободе колеса отверстий диаметром 7 мм, глубиной не более 30 мм с шагом по окружности не менее 12 мм.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ     РЕМОНТА    И      ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ОТДЕЛЕНИЯ

3.1 Назначение отделения

Дизель – агрегатное отделение предназначено для ремонта механи-ческих сборочных единиц тепловозов. Основными объектами ремонта отделе-ния являются турбокомпрессоры, вертикальные передачи, редукторы, масляные и водяные насосы, шатунно-поршневая группа, цилиндровые втулки.