На протяжении четырех лет много выходов из строя турбокомпрессоров происходит по причине сильного загорания деталей газового тракта, то есть отложения нагара на колесах турбины, сопловом аппарате и его кожухе, газоприемном корпусе. Вследствие отложения нагара снижается частота вращения турбокомпрессора, падает подача компрессора.
Заниженная подача компрессора вследствие отложения нагара на деталях газового тракта происходит из-за неполного сгорания топлива (работа тепловозов на малых нагрузках, прогрев на нулевой позиции), а также попадания масла из масляных систем. Слой нагара уменьшает проходные сечения соплового аппарата, а также теплообмен. В результате детали сильно перегреваются, что приводит к их короблению, нарушению балансировки, является причиной разрушения турбины, выхода из строя деталей турбокомпрессора.
Есть случаи захода тепловозов на неплановый ремонт по причине заклинивания ротора турбокомпрессора. Такие случаи происходят в основном при выходе локомотивов из планового ремонта, что говорит о низкой технологической дисциплине и нарушении правил ремонта (заклинивание ротора турбокомпрессора из-за некачественного замера зазоров в подшипниковых узлах, а также вследствие нарушения подвода смазки к рабочим поверхностям по причине некачественной промывки маслоподводящей системы и маслянного фильтра).
Постоянное увеличение нарушений системы смазки, происходят из-за нарушения правил ремонта, отсутствия стенда для испытания турбокомпрессоров перед постановкой на дизель.
На протяжении четырех лет наблюдается большое количество случаев нарушения работоспособности турбокомпрессоров из-за плохой балансировке ротора, что свидетельствует о низкой технологической дисциплине и нарушениях балансировки ротора.
Имеются случаи излома лабиринтных колец, происходящие из-за несоблюдения натяга при сборке турбокомпрессора. Лабиринты-гребешки повреждаются из-за прогиба вала ротора.
Также встречаются случаи ослабления затяжки болтов и гаек посадочных мест, что в процессе эксплуатации приводит к частичным разрушениям деталей турбокомпрессора
6.2 Мероприятия по улучшению технологии ремонта турбокомпрессоров
Анализ выхода из строя турбокомпрессоров показывает, что в депо имеются случаи нарушения технологической дисциплины, невыполнения правил ремонта.
При разборке и сборке не всегда производится качественная дефектация деталей турбокомпрессора. Не проверяется работа турбокомпрес-соров на холостом ходу. Недостаточно проверяется работа подшипниковых узлов. Не производятся испытания турбокомпрессоров после ремонта из-за отсутствия стенда для испытаний. В результате этого участились случаи захода локомотивов на неплановые ремонты по повреждению и выходу из строя турбокомпрессоров после текущих ремонтов.
Для устранения вышеуказанных недостатков и повышения качества ремонта турбокомпрессоров в депо рекомендуется провести следующие мероприятия по улучшению технологии ремонта турбокомпрессоров и их эксплуатации:
1) строго соблюдать все указания и правила ремонта;
2) повысить ответственность мастеров ремонтных бригад по обеспечению контроля за качеством выполнения ремонта;
3) разработать и внедрить стенд для обкатки и испытания турбокомпрессоров;
4) не допускать выпуска тепловозов из ремонта с недостаточными испытаниями после сборки;
5) производить балансировку ротора турбокомпрессора на каждом текущем ремонте;
6) обеспечить качественную очистку газового тракта от нагара на всех видах текущих ремонтов;
7) в депо разработать и внедрить установку для прогрева тепловозов от постороннего источника;
8) не допускать прогрева тепловозов на нулевой позиции;
9) ввести в обязанность локомотивных бригад использование дизель-генераторной установки тепловоза на максимальных позициях контроллера машиниста в каждой поездке в течение 15 – 20 минут.
Список использованных источников
1 Тепловозоремонтные предприятия. Организация, планирование и управление/ Малоземов Н. А., Иунихин А. И., Каплунов М. П. – М.: Транспорт, 1988. – 295 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.