Введение………………………………………………………………… |
5 |
1 Условия работы тяговых электродвигателей………..……………... |
6 |
2 Основные неисправности магнитной системы (остова) тягового электродвигателя, их причины и способы предупреждения………... |
8 |
3 Объём работ при текущем ремонте ТР-3 электрических машин.... |
9 |
3.1 Общие требования к объёму работ по ремонту электрических машин согласно правилам ремонта ЭПС……………………………... |
9 |
3.2 Ведомость объёма работ по ремонту магнитной системы (остова) тягового электродвигателя……...…………………………… |
14 |
4 Разработка технологии ремонта магнитной системы (остова) ТЭД |
16 |
4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта………………………………………………………………….. |
16 |
4.2 Разработка технологических документов: маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов………………………... |
17 |
4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте тяговых электродвигателей….………………………………. |
18 |
5 Конструкция, работа и расчёт кантователя остова тягового электродвигателя…….........................................................................…. |
33 |
5.1 Конструкция и принцип работы кантователя.................................. |
33 |
5.2 Расчет редуктора для кантователя остова ТЭД............................... |
34 |
6 Эффективность применения разработанного оборудования……… |
42 |
Список использованных источников…………………………………. |
44 |
3.2 Ведомость объёма работ по ремонту магнитной системы тягового электродвигателя
Ведомость объёма работ представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Ведомость объёма работ по ремонту магнитной системы тягового двигателя
Наименование узла (детали) |
Наименование дефекта |
Контролируемый параметр |
Метод контроля, инструмент, стенд |
Метод восстановления |
|
Номинальный размер |
Допускаемый размер |
||||
Пазовые клинья |
Сдвиг клина, трещина покровной изоляции |
толщина листов 5-7 мм |
толщина листов 4-5 мм |
Визуальный контроль, обстукивание |
Нарезка, калибровка, станок с профильной фрезой |
Корпусная изоляция |
Электрическая прочность |
резкое отклонение стрелки индикатора |
Переменный ток в течение 1 минуты |
Пропитка и сушка изоляции, калорифер, эмаль ГФ-92-ХС, лак БТ-99 |
|
Межвитковая изоляция |
Электрическая прочность |
кривая линия на индикаторе |
ИУ-57 с выходным импульсным напряжением до 500 В |
Пропитка и сушка изоляции, калорифер, эмаль ГФ-92-ХС, лак БТ-99 |
|
Остов |
Ослабление резьбы |
Отверстия диаметром менее 15 мм |
Визуальный осмотр, лупа х5, обстукивание |
Очистить, заварить, шлифовать |
|
Полюсная катушка |
Ослабление посадки катушки |
Визуальный осмотр, лупа х5, |
Пружинный фланец заменить |
||
Межкатушечное соединение |
Ослабление затяжки болтов |
- |
- |
Визуальный осмотр, лупа х5, обстукивание |
Вибронаплавка, шлифовка, АНКЭФ-1 |
Щетки |
Плохо притерты щетки |
- |
- |
Визуальный осмотр, лупа х5 |
Притереть щетки и дать им приработаться |
Щетки сильно сработаны |
- |
20 мм |
Визуальный осмотр, лупа х5 |
Заменить щетки новыми |
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ ТЭД
4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта
Структурную схему технологического процесса представим в следующем виде.
|
годен без ремонта годен с ремонтом
Рисунок 3 – Технологическая схема ремонта магнитной системы
Очистка. Снятую с э. п. с. электрическую машину очищают вручную скребком и ветошью, смоченной в керосине. Затем на специальной тележке её подают в продувочную камеру, где продувают сжатым воздухом давлением до 29 · 104 Па. Эту работу выполняет специальный продувальщик в очках и респираторе. Одновременно с подачей сжатого воздуха должен быть включён вентилятор, обеспечивающий отсос выдуваемой из двигателя пыли.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.